Индира Саниева
Конспект занятия по математике по разделу «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Пробное проведение занятия
(образовательная область «Познавательное развитие»)
по разделу «Величина» в старшей группе ДОО № 214
Воспитателя: Саниевой Индиры Ринатовны
До занятия
I часть
II часть
III часть
IV часть
Рефлексия Тема: «Измерение»
Цель:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
упражнять в сравнении объектов с помощью измерения; закрепить величинные ориентировки : высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, длинный – короткий, большой – маленький и др. Продолжать упражнять в умении располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке. Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
Демонстрационный материал :
две банки разного объема, одинаковые одноразовые стаканы, две куклы; мяч; две матрешки.
Раздаточный материал :
фишки двух цветов (бумага – квадраты двух цветов).
Словесная игра «Радио»
Ход занятия:
- На прошлое занятие по математике к нам приходили щенок и котенок. Что было налито в их банки? Молоко.
- Сегодня к нам в гости пришли две куклы – Даша и Маша. У них в банках – вишневый сок.
- Как вы думаете: у кукол одинаковое количество сока или у кого-то из них больше.
- Сейчас мы попробуем измерить этот сок стаканом.
- Коля подойди ко мне, возьми стакан и из 1 банки, которая у Даши, наливай сок в стакан, а потом выливай его из стакана…
- У вас на столах фишки двух цветов. Фишками будут квадратики: для Даши – синие, для Маши – красные (любые цвета).
- Мы измеряем сок в банке у Даши.
- Какого цвета фишки вы должны положить перед собой?
- Коля перелил сок в стакан, а вы отложили синюю фишку (выливает воду в таз из стакана, наливаем следующую порцию из трехлитровой банки в этот же стакан.
(Вызываем другого ребенка).
- Вам снова нужно положить фишку.
- Сколько фишек у вас получилось?
- Сколько стаканов сока в трехлитровой банке?
- А теперь переливаем сок из банки Маши. Не забудьте откладывать красные фишки.
- Сколько фишек у вас получилось?
- Сколько стаканов сока в трехлитровой банке?
(И в литровой банке и трехлитровой банке одинаковое количество сока).
- Теперь куклы знают: если кажется, что чего-то больше, а
чего-то меньше, то это нужно измерить.
- И хотя банки по внешнему виду такие разные, сока в них было одинаковое количество.
- Положите фишки на подносы.
- Встаньте, сделайте круг.
- Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».
- Я бросаю мяч и говорю: высокий. Тот, кто поймал мяч, должен назвать слово, противоположное по значению (низкий) :
• Длинный (короткий, мокрый (сухой,
• узкий (широкий, большой (маленький,
• твердый (мягкий, гладкий (шероховатый,
• прозрачный (непрозрачный, пол (потолок,
• брат (сестра, грустный (веселый,
• старый (молодой, жених (невеста,
• справа (слева, бабушка (дедушка,
• вперед (назад, влево (вправо, вверх (вниз,
• солнце (луна, день (ночь, плакать (смеяться,
• зима (лето, светлый (темный, добрый (злой,
• умный (глупый, строгий (добрый,
• новый (старый, сладкий (горький,
• медленный (быстрый, тяжелый (легкий,
• шумный (тихий, далеко (близко,
• высоко (низко, теплый (холодный,
• плохой (хороший, тихо (громко, прямо (криво).
- Молодцы! Все были внимательны, правильно называли противоположные слова.
- А сейчас нужно разделиться на две команды.
- Каждая команда подходит к своему столу. Играем в игру
«Помогите Матрешкам найти свое место!»
- Посмотрите, у вас на столах Матрешки – сестрички! По команде их нужно построить в ряд слева направо от самой низкой до самой высокой.
- Раз, два, три – Матрешкам помоги!
- Первой была команда…
- А теперь матрешки хотят поиграть в «Прятки».
- По команде вы должны спрятать матрешек одну в другую, чтобы осталась самая большая!
- Раз, два, три – Матрешек прятать начни!
- Победила команда…
Использование ИКТ по разделу «Величина» (показ обучающего мультфильма)
- В какую игру мы сейчас с вами играли?
- Во что играли с мячом?
- Для чего на столе у нас стояли 2 банки?
(Нам нужно было измерить, одинаковое ли количество сока у кукол Даши и Маши).
- Отметить активных детей.