Ирина Александровна
Конспект НОД по разделу ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе с ОНР
«Путешествие в сказочный лес к Винни- Пуху».
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по разделу ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области Задачи образовательной области в интеграции с другими образовательными областями Предпосылки познавательных и регулятивных УУД:
«Познавательное развитие» :
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закреплять представления о порядковом счете.
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравнительных предметов.
Развивающая:
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать социальную компетенцию
и учет позиции других детей, партнеров по общению и деятельности;
Развивать умение интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
Развивать интерес и мотивацию детей к познанию;
Развивать мыслительную деятельность, память, внимание;
Речевое развитие:
Развивать монологическую речь в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Совершенствовать умение в построении и композиционном оформлении самостоятельных речевых высказываний;
Активизировать словарный
запас
Художественно-эстетическое развитие:
Совершенствование умение детей на слух определять местоположение заданной группы предметов, выкладывая и прорисовывая,
Использование минуток отдыха под музыкальное сопровождение.
Физическое развитие:
Создание условий для обеспечения двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности,
Развитие зрительной координации,
Формирование правильной осанки.
Учить полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Учить слушать воспитателя, сверстников и вступать в диалог;
Учить принимать участие в коллективном обсуждении проблем;
Учить выделять необходимую информацию; применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Учить применять правила и пользоваться инструкциями;
Учить осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
Формировать важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, усидчивость, конструктивные умения.
Формы организации:
Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая, работа парами.
Форма реализации:
1. Использование пособий, музыкального сопровождения, ИКТ, демонстрация наглядных пособий.
2. Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение вопросами к выводу
3. Создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.
Чтение книги «Винни -Пух», дидактические игры математической направленности: «Считай дальше», «Найди свое место», «Какой по счету», «Пройди по камушкам», «Назови соседей», «Стройся по порядку»
Оборудование.
Музыкальный центр, аудиозапись, на ватмане 6 домиков, план, тарелочки с раздаточным материалом по количеству детей, для каждого набор плоскостных предметов, альбомный лист, сказочные персонажи из м/ф «Винни-Пух», цветные фломастеры, камушки с цифрами.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Воспитатель и дети: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
- Раз, два, три, четыре, пять!
- Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И заданья выполнять!
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, вы помните сегодня утром, после завтрака мы с вами играли в игру «Найди и назови» предмет-сюрприз, который приготовил для нас ВП. в благодарность за то, что мы научили его сажать цветы в цветнике. Но для всех сюрпризов не хватило. Так вот ВП узнал об этом и прислал нам видеописьмо
(на экране ВП приглашает детей к себе за сюрпризами)
Воспитатель: А отправимся мы в гости по дорожкам (одна красная- сложная, др. -зеленая простая)
Выбирайте….На пути встретятся разные препятствия. Чтобы их преодолеть надо уметь: считать, определять высоту предметов, знать левую и правую стороны….
Посмотрите на экран, ВП в помощь дал нам карту и на ней) река. Как перебраться на другой берег?
Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделать мост?
Дети: Нужно выложить камушки из цифр по порядку. (высказывают свои варианты)
Задание № 1. Камушки не простые, на каждом есть цифра, нужно наступить последовательно от цифры 1 до 10. Наступать осторожно, чтобы не упасть. Двумя ногами на один камень вставать нельзя. (дети выкладывают камни под музыку, 1- вставляют вместо пропущенных цифр картинки с предметами, переступают, с камня на камень, выстраивая числовой ряд от 1 до 10)
Вос-ль:? Сколько камушек выложили? (10-10)
Что можете сказать о количестве камней (поровну, одинаково, столько же) (дети отвечают)
С какими трудностями столкнулись ребята с красной дорожки?
Посчитай прямым и обратным счетом.
-Возьми камень, который лежит между 2 и 4 камнем.
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и в лесу.
Задание № 2
(На экране карта, где нужно найти домик Пятачка)
Дети: нужно сделать пять шагов вперед, а потом 6 налево. Идем.
(На экране стоят домики в ряд) Домик, где живет Пятачок 3 справа.
? Сколько всего домиков?
В каком направлении вы считали?
Давайте посчитаем справа налево. Сколько домиков? Изменилось число?
А теперь посчитаем домики по порядку, слева направо называя цвет и порядковое место дома.
Который по счету желтый дом?
Посчитаем домики по порядку, справа налево называя цвет и порядковое место дома. Изменилось ли порядковое место желтого дома. Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо. Так где же домик П? если он 3 справа. ?
Физминутка:
Раз-подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
На экране появляется Ослик (просит детей научить его ориентироваться на листе бумаги)
Задание №3.«Ориентировка на листе бумаги»
На экране пустой лист, дети по одному выходят к доске, выкладывают предметы, остальные работают за столами)
В правый верхний солнышко.
В левый нижний угол грибы на один больше.
В левый верхний угол цветы на один больше г, чем грибов.
В правый нижний ёлочек на один меньше цветов
В середину шарики, столько, сколько тебе лет
? С какой стороны солнце? В каком углу грибы? Сколько их? Почему? Сколько нарисовал шариков? Почему? Кто старше Дима или Сеня? На сколько лет? Как определил? А кто младше?.
Ослик: Спасибо вам, ребята, вы мне помогли….
Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:
- Пальчики уснули.
В кулачек свернулись:
Один, два, три, четыре, пять-
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Задание №4 «Постройся по росту»
Дети, разделенные на 2 группы измеряются по росту у стены с ростомером ( с условными мерками: высокий -солнышко, средний- бабочка, низкий -цветочек) Затем определив свой рост по мерке встают в домик с условными обозначениями (высокий, средний, низкий, объясняя своё решение и выбор домика.
Затем выстраиваются по росту от самого низкого до самого высокого. Для каждого карточки определенного цвета с цифрами от 1 до 10.
Отвечают на вопросы: Какой по счету Миша, Маша и т. д.
Игры: «Найди свое место», «Какой по счету»
Дети встают полукругом, на экране появляется ВП
И дарит детям оставшиеся сюрпризы.
Подведение итогов.
Воспитатель: Расскажите ребята, чему вас научило наше путешествие? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Кто считает, что сегодня старался и у него все получалось, погладьте себя по головке. Кто думает, что мог бы заниматься лучше и сегодня не совсем хорошо занимался, подергайте себя за носик.
Использованные источники:
И. А. Помораева В. А. Позина Занятия по формироваию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада 2009г.
https://youtube.onedvizzhimosti.info/watch/gix8RqbJJrw/novye-priklyuche…
Клипарт - Винни Пух и все, все " Рамки для фотошопа и фотогр…https://1000designs.ru/clipart/10764-klipart-vinni-pukh-i-vse-vse.html
https://pro.uspeh.net/tag/мультфильм винипух