Федосеева Азиза Азизовна
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.
Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Д/И «Большие и маленькие кубики».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Контрастная величина предмета“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».
Физкультминутка: «Мы становимся всё выше».
Цель: выполнение движений по ходу стихотворения.
Д/И «Разложи по размеру».
Цель: закреплять умение детей группировать предмет по размеру.
Используемый материал: игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики, тарелочки зеленого и красного цвета, яблочки красного и зеленого цвета.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая, сидит игрушка Зайчик.
- Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
(Дети здороваются).
Провожу дидактическую игру.
Д/и «Большие и маленькие кубики».
- Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.
-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.
(Открываю большую коробку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
- Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая)
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.
- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.
- Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)
Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:
- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,
из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.
Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.
- Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?
- Много.
- А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?
- Много.
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.
Проводится физкультминутка.
«Мы становимся всё выше».
Исходное положение - дети сидят на корточках, постепенно встают.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз - два - поднялись,
Раз-два-руки вниз.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель проводит дидактическую игру.
Д/и «Разложи по размеру».
Воспитатель показывает детям две тарелочки разного размера и предлагает разложить яблоки в соответствующую тарелочку (большие яблочки – в большую тарелочку и маленькие яблочки в маленькую тарелочку)
После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком. Говорят: «До свидания!» Прощально машут ему рукой.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей)
Воспитатель: Что принес нам зайчик? (ответы детей)
А что было в коробках? (ответы детей)
А в какую игру мы еще играли? (ответы детей)
Вам понравилось занятие? Что вам больше всего вам понравилось?
Спасибо! Вы сегодня молодцы!