Екатерина Мельникова
Конспект занятия по математике на тему «Сравнение предметов по величине» во второй младшей группе
Среда (утро)
Конспект занятия по математике на тему "Сравнение предметов по величине"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.
Задачи: Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).
Отражать в речи результат сравнения.
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Сравнение предметов по величине“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
Методические приемы: Игровой элемент (прием)
Беседа
Диалог
Игры
Физминутка
Материалы и оборудование :
Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);
коробки:большаяи маленькая; набор геометрических фигур;
"Чудесный мешочек"
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:
В: кто нарисован на картинке? Д: кошка с котенком.
В: какая кошка? Д: большая.
В:какой котенок? Д: маленький.
На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое. В: из какого блюдца лакает молоко кошка? Д: из большого. В: из какого блюдца лакает молоко котенок Д: из маленького.
В:ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? Д: на круг
В:правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидактическая игра с кругами.
Воспитатель приносит коробку и спрашивает:
В:дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).
Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.
Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги Д:большого или маленького.
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? Д: один.
В:сколько кругов в коробке? Д: много.
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
В:хотите узнать, что лежит в мешочке? Д: да В: Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Д: круг В: правильно, посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. квадрат.
Д: квадрат. В: смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. Д: треугольник.
Работа за столами с геометрическими фигурами.
В:перед вами геометрические фигуры. Назовите их Д: круг, квадрат, треугольник В: выложите из этих фигур кошку.
По завершению работы вопросы к детям:
В:из каких фигур сделана кошка? Д: круг, квадрат, треугольник.
В:что делает кошка? Д: сидит
Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.
Вечер (стихи про насекомых)
БОЖЬЯ КОРОВКА.
Божья коровка,
Чёрная головка.
Ловко крылья расправляешь
И до неба долетаешь.
Ходишь ты на чёрных ножках,
Носишь ты костюм в горошек.
ПЧЕЛА.
Полосатая пчела,
Где летала? Где была?
- Я летала по лугам,
По садам и по полям.
Всё порхала по цветам,
Собирала я нектар.
В гости вас я позову,
Мёдом сладким угощу.
ТЁТУШКАПЧЕЛА.
Здравствуй, тётушка Пчела!
Ты нам мёда принесла?
- Принесла я, детки,
Вам медовые конфетки,
И конечно же медок,
Тот, что подарил цветок,
Над которым я летала,
Мёд для деток собирала.
Будьте все счастливыми,
Будьте все весёлыми,
А ещё красивыми,
И ещё здоровыми!
Мёд мой чаще кушайте,
Папу с мамой слушайте!
УЛИТКА.
Вот улитка по дорожке
Тихо, медленно ползёт.
Кверху вытянула рожки,
Домик на себе везёт!
Если кто её пугает -
В дом свой быстро залезает!
КУЗНЕЧИК.
Вот кузнечик молодец
Ловко скачет удалец
С травки на былинку,
Выпрямляя спинку.
Скачет по лугам, хохочет,
Громко, звонко он стрекочет.
СОРОКОНОЖКА.
Гляди - сороконожка
Шагает по дорожке.
Важно ножки поднимает,
Быстро глазками моргает,
Всех улыбкой озаряет
И привет нам посылает!
КОМАРИК.
Вот комарик - пискунок,
Очень звонкий голосок.
Он над нами пролетит,
Громко - громко запищит.
Ты, комар, нас не кусай,
Ночью спать нам не мешай