Оксана Блаженсая
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку. Счет в пределах 10. Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
МДБОУ «Кудровский ДСКВ№ 3»
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в сказку»
в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Воспитатель: Блаженская Оксана Петровна
Виды деятельности: занятие в форме игры
Образовательная область: «познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку, Счет в пределах 10, Числовой ряд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Совершенствовать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету? На каком месте?
• Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
• Закрепить представление детей о геометрических фигурах, и умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
• Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризного момента)
Наглядный (использование наглядного материала)
Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: письмо, карточки с заданиями.
Раздаточный материал: цветные карандаши, счётные палочки, карточки заданиями (на каждого ребёнка)
Ход занятия
Организационный момент: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки! (действия детей)
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня прихожу в группу, а на столе у меня лежит вот это письмо. И на нем написано «Ребятам из группы Мангусты» - значит нам. Только на нём не написано от кого оно. На конверте указано, что оно из «Сказочного леса».
Воспитатель: Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нём письмо и материал для выполнения заданий)
Воспитатель: «Дорогие ребята, пишет вам Дедушка Мороз. Мне срочно нужна ваша помощь! Баба Яга украла праздничное настроение. И отдаст его, только если вы выполните её задания. А вы же знаете, что без праздничного настроения не наступит Новый год!»
Воспитатель: Дети, поможем Дедушке Морозу? (да) Но для этого надо отправиться в трудный путь и справиться со многими заданиями.
Не боитесь трудностей? (нет) Ну, тогда в путь! Давайте закроем глаза и произнесем заклинание: «раз, два, три, повернись, в сказке окажись!»
Воспитатель: А вот и первое задание.
Слушайте внимательно:
Какое сейчас время года? (Зима)
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
Какое время года наступит после зимы? (весна)
Какой сегодня день недели? (четверг)
Какой день недели наступит после пятницы? (суббота)
Сколько всего дней недели? (семь)
Назовите все дни недели?
Воспитатель: Отлично! Вы правильно ответили на все вопросы!
Мы продолжаем наш путь. (дети подходят к магнитной доске)
И вот следующее задание:
Случай странный, случай редкий.
Цифры в соре вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить!
(Один ребёнок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10, остальные проверяют. Считают прямым и обратным счётом)
- На каком месте стоит цифра 5, 7, 3, 1? Какая она по счёту? (индивидуальные и групповые ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, но это ещё не всё. В круг скорее вы вставайте и заданье выполняйте.
Дидактическое упражнение «Больше чем… Меньше чем…»
(игра в кругу с мячом)
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились!
Перед следующим заданием предлагаю вам немного размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! - (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. - (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, - (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки, - (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. - (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет - (пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. - (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, - (хлопаем по коленям, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем)
Будем пальцы загибать: 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. - (по очереди массажируем каждый палец).
Воспитатель: ну как, размяли пальчики? Готовы к следующему заданию? (да). Тогда продолжаем наш путь. Читаем следующее задание.
Загадка:
Это дерево в иголках
На полу, а не на полке,
С ним встречаем Новый год,
Вокруг водим хоровод!
Радость Катьке и Егорке,
Не береза это. (ёлка)
Воспитатель: Ребята что это? Правильно – ёлка! Какое же новогоднее настроение без ёлки. А вот вам следующее задание от Бабы Яги. (дети подходят к столам) Посмотрите перед вами лежат счётные палочки, но они непростые палочки. Представьте себя волшебниками. Сейчас каждый из вас должен превратить эти палочки в ёлки. Приступайте к изготовлению ёлок. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, у вас замечательные получились ёлочки. Но всё же на них чего-то не хватает. Что делает ёлку нарядней? Правильно, игрушки! Предлагаю вам ещё немного побыть волшебниками. Сейчас я раздам вам задания, посмотрите на него, что вы видите?
(ответы детей) Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Воспитатель: правильно это геометрические фигуры. Найдите в группе предмет похожий на вашу геометрическую фигуру (дети выполняют задание)
- Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием!
А сейчас каждый из вас превратит свои геометрические фигуры, в ёлочные игрушки. Подумайте, какую бы игрушку вы хотели видеть на своей ёлке?
(работа детей за столами)
Воспитатель: Какие замечательные игрушки у вас получились! Давайте подарим их нашим гостям, чтоб у них тоже было праздничное настроение.
- Ребята, за то, что вы помогли Дедушке Морозу, выполнили все задания, он приготовил вам сюрприз. Но где он, я не знаю.
Чтоб найти его, надо выполнить последнее задание Бабы Яги. Вы готовы? (да)
Игра «Кто правильно пойдёт, тот сюрприз найдёт» (на ориентировку в пространстве)
Воспитатель: Сейчас буду говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти сюрприз. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придёте правильно». Педагог предлагает детям: «Сделайте 6 шагов вперёд, поверните налево, сделайте 4 шага вперёд, поверните на право, сделайте 5 шагов вперёд, посмотрите направо, налево, вверх, вниз и перед собой». Дети выполняют указания воспитателя и достигают цели, находят сюрприз.
Воспитатель: Вот и сюрприз (открывает шкатулку).
Воспитатель: Что это? Да это же подарки для вас (раздать детям). Вот и подошло к концу наше путешествие, где было много трудных заданий, но вы с ними справились. Какие самые трудные задания вам пришлось преодолеть?
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко. А если не понравилось, то возьмите тучку.
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, все были внимательными, добрыми, умными и все старались помочь Дедушке Морозу. Давайте попрощаемся с нашими гостями…