Ирина Савинова
Конспект занятия по математике на тему: «Чудесное дерево». В школе раннего развития «Малышок». Для детей 4 х лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторение и закрепление ранее полученных знаний в области счета 1-5 и знания геометрических фигур.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Счет от одного до пяти.
4. Учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.
5. Развивать внимание, мыслительный операции, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике на тему: „Чудесное дерево“, В школе раннего развития „Малышок“, Для детей 4 х лет,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Макет дерева, на нем 5 мешочков с номерами и разноцветными ленточками.
2. Картинки: белки, зайца, медведя и лисы.
3. Геометрические наборы.
4. 4 конверта
5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
6. 5 снежинок с цифрами.
7. Цифры 1-5.
8. Снеговики из картона.
Структура урока:
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Вводная беседа.
3. Повторение полученных знаний.
4. Физкультминутка.
5. Игры с цифрами.
6. Заключительный этап.
7. Подведение итогов.
Ход урока:
1. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. И мы покажем чему мы научились на уроках математики.
Наш урок называется «Чудесное дерево».
2. Водная беседа.
Скажите дети, где много деревьев?
- В лесу!
-На каком транспорте можно отправится в лес?
-Мы отправляемся с вами на поезде:
-Строимся в паровозик «Паровозик», который нас отвезет в «Сказочный лес».
Выходим на станции «Лесная поляна».
«Чух-чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух»!
Станция «Лесная поляна» -дети занимают свои места за партами.
3. Повторение полученных знаний.
-Вот мы и очутились на лесной поляне! Что за сугроб здесь такой!
- Посмотрите, ребятки, это Чудо-дерево растет.
-Чудо, чудо, чудное.
-Расчудесное!
-Не листочки на нем, а мешочки на нем, мешочки с сюрпризами!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с цифрами, назовите эти цифры.
(дети называют).
Какой мешочек посмотрим первым?
С цифрой 1?
А здесь загадка: ОН В БЕРЛОГЕ СПИТ ЗИМОЙ
ПОД БОЛЬШУЩУЮ СОСНОЙ
А КОГДА ПРИДЕТ ВЕСНА,
ПРОСЫПАЕТСЯ ОТ СНА!
Мишка.
-Молодцы, правильно отгадали, вот он пришел к нам в гости.
И принес конверт. А в конверте геометрические фигуры.
-Назовите эти фигуры, каким они цветом?
-Рассмотрите рисунок и найдите в нем спрятавшиеся фигуры.
-Что бывает квадратное? Что бывает треугольное? Что бывает круглое?
Давайте посмотрим и найдем их в геометрических наборах.
(Дети находят и показывают).
- У каких фигур есть углы?
-У какой фигуры нет углов?
(дети показывают)
Самое время открыть мешочек с цифрой 2:
Снова здесь загадка: ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ОНА ХИТРЕЙ
ШУБКА РЫЖАЯ НА НЕЙ
ПЫШНЫЙ ХВОСТ ЕЕ- КРАСА,
ЭТОТ ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ-
Лиса
4. Принесла вам снежинки, давайте с ними поиграем!
На каждой снежинке цифра назовите все цифры.
-Дети называют цифры.
А сейчас поиграем в игру «День-ночь».
-Когда день, смотрим на цифры! Когда ночь- глазки закрываем, ложимся спать!
-Что произошло ночью?
На нашем дереве есть мешочек с цифрой 3, откроем его?
Здесь тоже загадка: ПРЫГ-СКОК ТРУСИШКА!
ХВОСТ-КОРОТЫШКА.
УШКИ ВДОЛЬ СПИНКИ.
КТО ЖЕ ЭТО?
Зайчик.
-Зайчик приглашает вас поиграть.
5. Проведем физкультминутку про зайчика.
На дереве остались еще мешочки, откроем с цифрой 4.
Угадываем загадку: ХОЖУ В ПУШИСТОЙ ШУБЕ
ЖИВУ В ГУСТОМ ЛЕСУ,
В ДУПЛЕ НА СТАРОМ ДУБЕ
ОРЕШКИ Я ГРЫЗУ.
Белка
- Белочка-проказница тоже пришла не с пустыми руками:
Она слепила нам снеговиков. И принесла нам цифры!
1. Сосчитать снеговиков
2. Все ли снеговики идут в одну сторону?
3. Посчитать сколько идут вправо? (3снеговика, показать цифру 3)
4. Посчитать сколько идут влево? (2 снеговика)
5. Назвать все цифры.
6. Заключительный этап.
-Детки, наше путешествие подошло к концу! Снова садимся в наш поезд, отправляемся на урок!
- А чтобы ни кто не потерялся выходим на остановке «ШКОЛА».
7. Подведение итогов.
- Дети, вот и подошло наше путешествие к концу, все молодцы!
-Какие животные нам приносили задания?
-Во что играли с мишкой?
-Во что играли с лисой?
- Во что играли с белкой?
- Детки, а чудесное дерево нам с собой дало мешочек с цифрой 5,
Посмотрим, что в нем!
-В нем для вас подарочки, наклейки с животными!
-Любите животных, берегите природу!