Приложение МААМ

Конспект занятия по математике на тему: «Чудесное дерево». В школе раннего развития «Малышок». Для детей 4 х лет.

Ирина Савинова
Конспект занятия по математике на тему: «Чудесное дерево». В школе раннего развития «Малышок». Для детей 4 х лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повторение и закрепление ранее полученных знаний в области счета 1-5 и знания геометрических фигур.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Счет от одного до пяти.

4. Учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.

5. Развивать внимание, мыслительный операции, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математике на тему: „Чудесное дерево“, В школе раннего развития „Малышок“, Для детей 4 х лет,» размещена в разделах

1. Макет дерева, на нем 5 мешочков с номерами и разноцветными ленточками.

2. Картинки: белки, зайца, медведя и лисы.

3. Геометрические наборы.

4. 4 конверта

5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

6. 5 снежинок с цифрами.

7. Цифры 1-5.

8. Снеговики из картона.

Структура урока:

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Вводная беседа.

3. Повторение полученных знаний.

4. Физкультминутка.

5. Игры с цифрами.

6. Заключительный этап.

7. Подведение итогов.

Ход урока:

1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. И мы покажем чему мы научились на уроках математики.

Наш урок называется «Чудесное дерево».

2. Водная беседа.

Скажите дети, где много деревьев?

- В лесу!

-На каком транспорте можно отправится в лес?

-Мы отправляемся с вами на поезде:

-Строимся в паровозик «Паровозик», который нас отвезет в «Сказочный лес».

Выходим на станции «Лесная поляна».

«Чух-чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух»!

Станция «Лесная поляна» -дети занимают свои места за партами.

3. Повторение полученных знаний.

-Вот мы и очутились на лесной поляне! Что за сугроб здесь такой!

- Посмотрите, ребятки, это Чудо-дерево растет.

-Чудо, чудо, чудное.

-Расчудесное!

-Не листочки на нем, а мешочки на нем, мешочки с сюрпризами!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с цифрами, назовите эти цифры.

(дети называют).

Какой мешочек посмотрим первым?

С цифрой 1?

А здесь загадка: ОН В БЕРЛОГЕ СПИТ ЗИМОЙ

ПОД БОЛЬШУЩУЮ СОСНОЙ

А КОГДА ПРИДЕТ ВЕСНА,

ПРОСЫПАЕТСЯ ОТ СНА!

Мишка.

-Молодцы, правильно отгадали, вот он пришел к нам в гости.

И принес конверт. А в конверте геометрические фигуры.

-Назовите эти фигуры, каким они цветом?

-Рассмотрите рисунок и найдите в нем спрятавшиеся фигуры.

-Что бывает квадратное? Что бывает треугольное? Что бывает круглое?

Давайте посмотрим и найдем их в геометрических наборах.

(Дети находят и показывают).

- У каких фигур есть углы?

-У какой фигуры нет углов?

(дети показывают)

Самое время открыть мешочек с цифрой 2:

Снова здесь загадка: ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ОНА ХИТРЕЙ

ШУБКА РЫЖАЯ НА НЕЙ

ПЫШНЫЙ ХВОСТ ЕЕ- КРАСА,

ЭТОТ ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ-

Лиса

4. Принесла вам снежинки, давайте с ними поиграем!

На каждой снежинке цифра назовите все цифры.

-Дети называют цифры.

А сейчас поиграем в игру «День-ночь».

-Когда день, смотрим на цифры! Когда ночь- глазки закрываем, ложимся спать!

-Что произошло ночью?

На нашем дереве есть мешочек с цифрой 3, откроем его?

Здесь тоже загадка: ПРЫГ-СКОК ТРУСИШКА!

ХВОСТ-КОРОТЫШКА.

УШКИ ВДОЛЬ СПИНКИ.

КТО ЖЕ ЭТО?

Зайчик.

-Зайчик приглашает вас поиграть.

5. Проведем физкультминутку про зайчика.

На дереве остались еще мешочки, откроем с цифрой 4.

Угадываем загадку: ХОЖУ В ПУШИСТОЙ ШУБЕ

ЖИВУ В ГУСТОМ ЛЕСУ,

В ДУПЛЕ НА СТАРОМ ДУБЕ

ОРЕШКИ Я ГРЫЗУ.

Белка

- Белочка-проказница тоже пришла не с пустыми руками:

Она слепила нам снеговиков. И принесла нам цифры!

1. Сосчитать снеговиков

2. Все ли снеговики идут в одну сторону?

3. Посчитать сколько идут вправо? (3снеговика, показать цифру 3)

4. Посчитать сколько идут влево? (2 снеговика)

5. Назвать все цифры.

6. Заключительный этап.

-Детки, наше путешествие подошло к концу! Снова садимся в наш поезд, отправляемся на урок!

- А чтобы ни кто не потерялся выходим на остановке «ШКОЛА».

7. Подведение итогов.

- Дети, вот и подошло наше путешествие к концу, все молодцы!

-Какие животные нам приносили задания?

-Во что играли с мишкой?

-Во что играли с лисой?

- Во что играли с белкой?

- Детки, а чудесное дерево нам с собой дало мешочек с цифрой 5,

Посмотрим, что в нем!

-В нем для вас подарочки, наклейки с животными!

-Любите животных, берегите природу!

Публикации по теме:

«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию дерево по временам года. Идею взяла из интернета. В строительном магазине купила пластик который можно разрезать.

«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды«Чудесное зимнее дерево» — мастер-класс по изготовлению дерева из утеплителя для пола с подсветкой из гирлянды В предыдущей записи Вы обратили внимание на оформление зала к Новогодним праздникам в нашем детском саду. Наш дружный коллектив заранее.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей второй группы раннего развития «Поиграем со зверятами» Северо-Западное управление министерства образования и науки государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Отчётное занятие-игра в школе раннего развития «Ай, да мы!» (подготовительная группа, 6–7 лет) Цели и задачи: показать достижения воспитанников в развитии интеллектуальных, творческих, коммуникативных, художественных способностей,.

«Необычное осеннее дерево». Развитие интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности НОД В младшей группе «Необычное осеннее дерево» Логика непосредственно-образовательной деятельности: Звучит музыка, дети с воспитателем.

Сценарий выпускного бала в Школе раннего развитияСценарий выпускного бала в Школе раннего развития СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА В Школе раннего развития Шапокляк на выпускном балу Ведущий: В этот день торжественный солнышко сияет, дом творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему: «Чудесное дерево». В школе раннего развития «Малышок». Для детей 4 х лет.
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике на тему: «Чудесное дерево». В школе раннего развития «Малышок». Для детей 4 х лет.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савинова (УИ 427577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД