Любовь Чимшит
Отчётное занятие-игра в школе раннего развития «Ай, да мы!» (подготовительная группа, 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
показать достижения воспитанников в развитии интеллектуальных, творческих, коммуникативных, художественных способностей, доказать, что каждый ребёнок талантлив;
учить оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
формулировать собственное мнение;
оценивать правильность выполнения действия.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
-Сообщение темы занятия, цели; вводное слово педагога.
Педагог.
-Дети, сегодня у нас занятие, которое называется:
«Ай, да мы!».
Публикация «Отчётное занятие-игра в школе раннего развития „Ай, да мы!“ (подготовительная группа, 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Человек, от рождения, наделён какими – то задатками, способностями или талантом. Кто-то хорошо поёт, кто – то великолепно танцует или читает стихи, кто – быстрее всех бегает или прыгает, кто – то наделён добротой, которая как солнышко, согревает окружающих.
Необходимо с детства раскрывать свои способности, таланты, много трудиться, терпеливо развивать их. Чтобы, окончив школу, выбрать себе профессию не только по желанию, но и по способностям, таланту.
Родители, педагоги, тренеры помогут вам раскрыть ваши таланты.
Весь год в «Малышке» мы развивали свои способности, задатки, сейчас на этом занятии порадуем гостей своими достижениями. Пусть они увидят вас творческими, артистичными, смекалистыми, оригинальными, не боящимися учиться на своих ошибках.
2. Основная часть.
1). Покажем наши достижения в чтении:
а) стихотворение «Как хорошо уметь читать».
(Читает Лена С., победитель конкурса чтецов, участник всех праздников и театрализованных представлений)
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!».
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!».
Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать!
-2-
Дети хлопают и говорят:
«Ай, да Лена!»
Свободные высказывания детей на вопрос:
-Почему девочка радуется тому, что умеет хорошо читать?
б) чтение рассказа «Чиж» одной из самых маленьких воспитанниц Гелей Х. (4года)
Чиж.
Юра поймал чижа. Он посадил чижа в клетку. Чиж сидит в клетке. Он не поёт. Юра открыл клетку и выпустил чижа. Чиж улетел в лес. Он сел на ветку и запел свою песню.
Дети хлопают и говорят:
«Ай, да Геля!»
Свободные высказывания детей на вопрос:
-Почему чиж не пел у Юры?
в) игра «Волшебная точка».
Педагог.
-Ребята, давайте, играя, выясним:
как может измениться слово точка, если к нему прибавлять разные слоги?
Прочитайте слоги, какое слово с вашим слогом образует точка-волшебница.
(У каждого ребёнка на столе карточка – слог, который он самостоятельно читает, затем дети поочерёдно выходят к доске и вслух произносят слог, а затем полученное слово).
лен се чёр плё фор у де ни •
коф кис кур ве шу лас кар трос
Дети хлопают и говорят: «Ай, да мы!»
-3-
г) индивидуальная творческая работа:
выполнить задание озорника Снеговичка, который устроил метель, чувствуя, что скоро весна.
Педагог.
-Если буквы правильно расставите в таблице, чтобы они совпадали с цифрами на снежинках- успокоите метель и сможете прочитать то, что он Вам написал зашифрованным предложением.
Что написал вам Снеговичок?
Читают хором: «Всё правильно. Молодец! Здорово получилось».
Дети хлопают и говорят:
«Ай, да мы!»
2). Раскрашивание Снеговика.
Педагог.
-Давайте покажем свои творческие успехи.
- 4-
Вот мы взяли краски в руки
И не стало больше скуки,
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
(Дети раскрашивают Снеговика, а затем показывают грамоты, полученные за победу в различных конкурсах рисунков за пройденное время).
-Дети хлопают и говорят:
«Ай, да мы!»
3). «Ритмическая мозаика» (Музыкальная физминутка - танец).
Педагог.
-Дети все встают рядами,
Живо хлопают в ладошки.
Они танцуют «Танец с хлопками»,
Веселей стучите ножки!
«Танец с хлопками».
-
Педагог.
-Молодцы! «Ай, да вы!»
4). Математические достижения.
Задание «Плывёт, плывёт кораблик»
Педагог.
-Математика - гимнастика ума.
Ребята!
Запомните все,
что без точного счета,
не сдвинется с места
любая работа!
а) маленький кораблик плывёт по волнам из одного порта к Снеговичку, который вырежет и смастерит наш умелец – Миша П. Он приступает к работе, всё необходимое у него на столе. Помни о технике безопасности, культуре труда.
Нашему кораблику надо преодолеть – препятствия: на гребнях высоких волн примеры, которые надо решить.
-5-
5-1= …
7+ … =8
4-4=…
3-1=…
6+…=6
2+2=…
9-…=9
«Кораблик» ведёт победитель математического турнира «Смекалистых» Галя. Д. (Самостоятельно ребёнок решает примеры, ставит цифры-магниты).
б) дети решают задания на развитие логического мышления.
1.
Коля и Саша катались на роликах и на велосипеде.
Саша катался не на роликах. На чём катался каждый?
2.
Девочки читали. Люба читает быстрее, чем Юля, а Юля быстрее, чем Яна. Кто из девочек читает быстрее всех, а кто медленнее?
3.
Лисичка за кустом увидела 4 заячьих ушка. Сколько зайчат спряталось от лисы за кустом?
Педагог.
-Молодцы! «Ай, да дети!»
в) проверка самостоятельной работы Гали и выполнения творческого задания Миши.
Оценивание правильности выполнения действия.
Хлопают и говорят:
«Ай, да Галя!
Ай, да Миша!»
5). «Удивительный мир» - достижения.
-6-
Педагог.
Изучаем мы природу, все сезоны года,
Птиц, зверей и насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем.
а). Рассмотрите внимательно картинку. Что на ней изображено?
Яблоко, груша, вишня – это?
Боровик, мухомор – это?
Листья, каких деревьев на картинке?
б). Рассказ учителя.
Однажды маленький ёжик пошёл гулять по лесу без мамы. Он долго бегал за порхающими бабочками и заблудился.
Давайте поможем ежонку найти дорогу домой. Посмотрите, мама – ежиха на всякий случай расставила на лесных тропинках картинки и цифры, которые показывали все пути к их дому.
-Как по–разному можно двигаться к дому?
-Какой путь самый короткий? Давайте найдём все возможные пути к дому ёжика. (Разбираем предложенные пути).
Ёжик обрадовался вашей помощи и быстро побежал домой. Но случилось непредвиденное. Мальчик Коля увидел ежонка, поймал его и забрал к себе домой.
-Можно ли приносить зверей из леса?
-Какой совет вы дадите мальчику?
-Как надо вести себя в лесу?
Педагог.
Молодцы, ребята!
6). «Домисолька» - «Угадай мелодию»
( Угадывают три песни по вступлению: «О маме», «О дне Победы», «Учиться надо весело»
Исполнение песни «Учиться надо весело».
-Дети хлопают и говорят:
«Ай, да мы!»
3. Заключительная часть
-Итог.
-Рефлексия