Надежда Тырченкова
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, счета четными и нечетными числами.
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «Конспект занятия по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Уточнить знания плоских геометрических фигур.
• Закреплять умения правильно пользоваться знаками <,>,=.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, дат, месяцев года, времени.
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательная область:
Познание.
Материал :
Демонстрационный: мультимедийное оборудование, набор геометрических фигур, набор цифр и математических знаков, карточки с буквами, картинки с изображением созвездий, макет часов.
Раздаточный: карандаши, листы бумаги в клетку, листы цветной бумаги 20*20, клей, кисточки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Какое число будет завтра? Какой праздник отмечаем мы 12 апреля?
(1 слайд)
Чем знаменателен этот день? Как звали первого космонавта?
(2 слайд)
Какими качествами должен обладать космонавт? А вы хотели бы стать космонавтами?
Надо многое узнать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие в математическую галактику. Согласны? Тогда начинаем подготовку к полету.
Сначала проведем космическую разминку.
(3 слайд)
Сколько планет в Солнечной системе?
Какая планета самая жаркая? Почему?
На какой планете мы живем?
Какая планета самая холодная?
Какая планета самая большая?
У какой планеты есть кольцо?
Как называется спутник Земли?
Назови самую отдаленную от Солнца планету?
Какая планета носит название морского царя?
Как называется путь, по которому движутся планеты вокруг Солнца?
Теперь давайте определим продолжительность нашего полета.
Какое время показывают наши часы? Допустим, что на подготовку к полёту мы затратим 30 мин. Какое время будут показывать часы?
В полете мы будем находиться 3 часа. Сколько оборотов сделает большая стрелка? Когда мы вернемся, который час будут показывать часы?
А на чём мы отправимся в путешествие? (дети высказывают свои предположения, доказывают правильность выбора.)
Правильно путешествовать мы будем на ракете.
(4 слайд)
Но сначала необходимо прочесть её название. Сделать это будет не просто, так как название зашифровано. Прочесть шифр можно, если мы расставим карточки с числами в возрастающем порядке,назовем их и определим, сколько в нем единиц и десятков, а затем перевернём их на другую сторону.
В О С Х О Д
3 8 17 36 54 92.
Осталось проверить вашу готовность к полёту. Космонавты сильные, смелые, выносливые. А ещё они очень внимательные и дружные, всегда готовы прийти на помощь друг другу, так как в полёте им предстоит пройти много трудностей и испытаний. Посмотрим, какой дружный у нас экипаж. Возьмите в руки по одной карточке с цифрой и встаньте парами, но так, чтобы сумма цифр в ваших руках составляла 10.
Экипаж к полету готов.
Горят на небе звезды,
Прекрасны и добры,
И нас зовут в дорогу
Далекие миры.
До старта осталось 20 секунд. Команде начать обратный отчет от 20 до 0 четными числами (считают хором).
(5слайд)
Чистоговорка.
Та-та-та – не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх,
сжимают и разжимают пальцы.
Ете-ете-ете – мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в
«замок» и качают ими вперед-назад.
Ты-ты-ты – все видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.
Ать-ать-ать – нам нравится летать. Хлопают в ладоши.
1. Ребята, мы приземлились на планету Звездочетов. Нам нужно выполнить первое комическое задание. Нужно сосчитать, сколько звёзд в каждом созвездии и обозначить количество звёзд в них цифрами, а затем поставить между ними знак <, >, =. Прочитайте запись.
Задание выполнено. А нас ждут другие планеты.
2. Мы приземлились на планетуРешайка. Самое любимое занятие на этой планете – составление и решение задач. (Дети составляют и решают задачи).
3. Ребята, здесь очень интересно, но нам нужно лететь дальше. Ведь впереди нас ждет много неизведанных планет.
А вот и следующая планета. Она называется Геометрика. Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей) Правильно, геометрические фигуры. Ой, ребята, кто-то разрушил город на этой планете, надо помочь восстановить его. Поможем? (Ориентировка на плоскости).
Фигура с тремя углами живет в верхнем правом углу. Как она называется?
Фигура с четырьмя углами и равными сторонами – в нижнем правом углу.
Фигура, у которой нет углов – в центре. Это?
Фигура с четырьмя углами, противоположные стороны её равны располагается в левом верхнем углу. Как она называется?
Назовите оставшиеся фигуры. (Овал, трапеция, многоугольник).
Овал поместите в левом нижнем углу.
Трапеция живет между треугольником и квадратом, а многоугольник – между квадратом и овалом.
4. Мы восстановили город и можем отправляться дальше. Мне сообщили, что нас ждут на планете Туами. А вот и она.
Посмотрите как вокруг красиво. Только жителей планеты не видно. Чтобы они поняли, что мы желаем им добра нам нужно им об этом сказать.
(Физкультминутка.)
Мы - земляне, мы - земляне,
Прилетели на Туами,
Влево, вправо, повернёмся
И друг другу улыбнёмся,
Шлемофоны мы поправим
Дружно сядем, вместе встанем
И покружимся скорей
Нет ребят, чем мы дружней.
Ребята, наверное,Туамцы не знают русского языка. Давайте мы скажем, что хотим с ними подружиться на английском.
(Пальчиковая гимнастика)
The more we are together, together,together,
The more we are together, the happier we are.
For your friend is my friend, and my friend is your friend.
The more we are together, the happier we are.
Посмотрите, я нашла конверт. Жители планеты не решаются пойти с нами на контакт, но мы можем узнать, как они выглядят, если правильно выполним задание. Проходите за столы.
(Выполняют графический диктант)
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Показать портрет инопланетянина).
Ребята, теперь мы представляем, кого искать!
(Гимнастика для глаз)
Посмотрите внимательно, не поворачивая головы, только глазами вправо- влево вправо-влево, вверх-вниз, вверх-вниз, чтобы не испугать инопланетян.
Где же прячутся жители этой планеты. Не видно? Давайте пригласим туамцев к нам в гости на планету Земля и поможем им построить ракеты для путешествия.
(Конструирование ракеты из бумаги).
Отличные ракеты у нас получились. Но нам нужно торопиться.
Как бы ни был путь далек, мы должны вернуться в срок.
Посмотрите, перед нами неизвестная планета.
Космический ураган спутал все цифры и буквы, и теперь никто не знает, как планета называется.
Поможем все исправить? Давайте выберем все цифры и уберём их с доски. (На доске остаются буквы М, А, Т, Е, М, А, Т, И, К, А).
Если мы прочтёмслово, которое у нас получилось, то узнаем, как называется эта планета. (МАТЕМАТИКА)
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько слогов в слове?
Молодцы. Нам пора возвращаться на Землю.
Внимание. Экипажу начать обратный отсчёт от 19 до 1 нечётными числами. Взлет.
(6 слайд)
Вот мы и вернулись из космического путешествия. Все прошло удачно, благодаря вашим знаниям.
Где мы были?
Чем занимались? Какие задания были трудными?
Вам понравилось путешествие?
Вы доказали, что вы настоящая, дружная команда и хорошо знаете математику. Каждый из вас достоин звания космонавта.
(Вручение медалей).