Светлана Павловская
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Космическое путешествие».
Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в образовании однокоренных слов, в согласовании существительных от числительных, составлении предложений от двух и более слов.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать стремление говорить правильно, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Логопед: Добрый день дорогие ребята. Здравствуйте взрослые.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Логопед: Ребята, представляете сегодня я пришла на работу у своих дверей обнаружила сундук. Ребята, а как вы думаете что в сундуке?
Давайте прочитаем записку. «Мой замок откроет тот, кто волшебный ключ найдет. Чтобы ключ быстрей найти испытания пройди. В путешествие езжай, все задания выполняй слова и звуки повторяй, предложения составляй». Так что же нужно сделать?
Чтобы найти ключ и открыть сундук отправимся в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете загадку. Посмотрите перед вами картинки, расскажите, что на них изображено.
Что общего в этих картинках?
Дети рассказывают, что на картинках.
Логопед: 12 апреля в 1961 году Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос на космическом корабле Восток и поэтому 12 апреля отмечается праздник день космонавтики.
Логопед: Тема сегодняшнего занятия «Космическое путешествие на планету космических слов».
Как вы думаете, что мы там будем делать? Отправимся в путешествие. Познакомимся с космическими словами.
Логопед: Ребята, а что такое путешествие? А что такое космос? Ребята, а на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Логопед: Если ракета летит в космос она какая? (Космическая). Откуда отправляется в полет ракета? С космодрома. Давайте произнесем это космическое слово и запомним КОСМОДРОМ. А как называют людей которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Логопед: А как вы думаете какими должны быть космонавты?
Дети: Сильными, смелыми, выносливыми, дисциплинированнымы.
Ребята как вы думаете в нашей одежде можно полететь в космос? А как называется специальный костюм для космонавта? Скафандр. Давайте все произнесем это космическое слово и запомним СКАФАНДР. А зачем космонавту скафандр? Давайте наденем скафандр.
Упражнение «Я начну, а ты закончи».
Логопед: Я надеваю скафандр, ты надеваешь скафандр, мы надеваем скафандр и т. д.
Дети повторяют за логопедом.
Логопед: Молодцы!
Логопед: А теперь давайте сядем в космические кресла. А наши гости будут центр управления полетом, они будут за нами наблюдать.
Давайте передадим им привет, повторяйте за мной.
Сейчас мы к звездам полетим,
И звуки мы все повторим!
Будем в космосе летать,
Навык речи закреплять!
Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, наше тело напряжено. Но вот мы и в космосе ваши руки расслаблены, ноги расслаблены, все тело расслаблено, откройте глаза.
Посмотрите в окно. Окно в ракете называется иллюминатор, давайте повторим еще одно космическое слово ИЛЛЮМИНАТОР. Посмотрите вокруг, что вы видите в космосе?
Каждый ребенок отвечают полным предложением: (Я вижу в иллюминаторе звезды, луну, солнце, планеты.)
Показать картинки вот так выглядит наша земля из космоса. Все планеты вращаются вокруг солнца.
Физминутка.
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг - легкий бег по кругу
Молодцы ребята!
Ребята наша ракета приземлилась на планету, где и спрятан ключ.
Упражнение «Собери семейку слов».
В космосе много звезд. Давайте соберем семейку к слову звезда.
Если много звезд (звезды). Как назвать звезду ласково (звездочка) Если много звезд небо какое? (звездное) Как называется космический корабль, летящий к звездам? (Звездолет, звездоход). Человек, который считает звезды. (звездочет) Когда звезды падают с неба (звездопад). Как называется явление когда вся семья звезд собирается вместе? (Созвездие). Вот видите какая большая семейка получилась. Давайте еще раз повторим.
Кто такой звездочет? Звездолет, звездоход, созвездие, звездопад.
Давайте искупаемся в этом космическом дожде и загадаем желание, зарядимся космической энергией. Мы выполнили первое задание. Записка «Чтобы ключик отыскать нужно дальше путь держать. Идите по звездам».
Подходим к бассейну с шариками.
Упражнение «Найди и посчитай». Согласование существительных с числительным.
Перед нами космическое море, заполненное звездной космической пылью, частицами метеоритов. МЕТЕОРИТ-космическое слово. Метеориты откалываются от звезд и падают на разные планеты оставляя на поверхности следы, углубление, которое называется кратер.
Эксперимент.
Песочный стол-это поверхность планеты, а мячик метеорит.
Дети поочередно бросают мяч в песок. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубления, ямы, кратеры.
Воспитатель: - Почему образуется кратер?
Дети: Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая. Поэтому образовался кратер.
Метеориты ударились о поверхность планеты и рассыпались.
Дети найдите мне синие, зеленые, красные, желтые метеориты. Давайте посчитаем метеориты.
Дети: Один синий метеорит, два синих метеорита и т. д. до пяти.
Находим в бассейне капсулу с запиской. «Хочешь ключик отыскать нужно в горы путь держать».
Логопед: А что у нас похоже на горы? Ну что же пошли дальше.
Упражнение «Составь предложение». Использование мягких модулей разной формы и величины.
А вот целая гора космических камней, их называют астеройды. АСТЕРОЙД-космическое слово.
Астероиды – каменные глыбы, летающие в космосе. Они раскалываются, сталкиваясь друг с другом. Астеройды бывают разной формы и величины. Какой это астеройд?
Дети: Этот астеройд большой имее форму квадрата и т. д. Давайте поиграем с астеройдами. Составить предложения из слов.
Дети составляют предложения.
Логопед: А вот и заветный ключ. Ну что же нам пора возвращаться домой. Заходим в ракету и садимся в свои космические кресла. Пристегнулись к взлету готовы.
1,2,3,4,5. Пуск! А пока вы летите посмотрите фильм.
Просмотр видео-ролика.
Подведение итога.