Марина Кокина
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествиеЦель : Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
1. Закрепить знания о планетах солнечной системы.
2. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы.
5. Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
6. Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой.
7. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла луна, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда на свете не было вас, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)
- Юрий Гагарин - настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.
Кто она? (Первая женщина – космонавт)
А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
А вы хотите стать космонавтом?
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на.
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).
Через люк мы заходим на борт корабля.
Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».
Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»
Чтобы полёт был весёлый давайте споём песню.
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
А вы хотите превратиться в звёзды?
- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты.
Наш корабль прибыл на неизвестную планету (выходят через люк, встречают инопланетянина).
И: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?
В: Мы с планеты Земля.
И: Значит, вы земляки?
Дети: Земляки – это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области. Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.
И: Я прошу вас о помощи. Несколько лет назад мы построили дом, но метеориты разрушали его. Помогите пожалуйста построить новый дом.
В: Ну что ребята поможем построить новый дом? И назовём его дом дружбы.
Д: Да поможем.
В: А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом? Люди каких профессий участвуют в этом? Сначала надо придумать каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать точные чертежи. Дизайнер занимается красотой и удобством дом. Ландшафтные дизайнеры занимаются озеленением участка.
Итак, вы готовы?
Д: Да.
В: Тогда делимся, и каждый будет заниматься своей работой.
Всё готово теперь мы как строители будем строить дом.
Посмотрите, на доске висит большой лист картона, а перед Вами лежат детали. Чтобы построить дом, нужно наклеить все детали с учётом замысла архитектора (рядом вывешивается дом). Начинаем строить дом снизу вверх. У вас есть деталь, о которой вы говорите, какого она цвета и куда её надо наклеить. Дети поочерёдно наклеивают по образцу.
Д: У меня большой коричневый прямоугольник. Его надо наклеить на лист в самом низу. Это фундамент.
В: Теперь ответьте, сколько треугольников вы наклеили? (5) Сколько квадратов вы использовали?) Сколько прямоугольников вы наклеили? (7) Сколько кругов? (2) Какие геометрические фигуры я не назвала? (трапецию и четыре половинки круга) Молодцы осталось наклеить ступеньки, вывеску и растения.
И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.
Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на моей планете?
Д: Да, но на Земле лучше.
И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать.
Начинается отсчет времени: «10,9, пуск»
Наш корабль летит к земле.
- Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните? (иллюминатор)
Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть. А благодаря нашей дружбе мы смогли помочь инопланетянину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте.