Ольга Хлуднева
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для дошкольников старшего возраста в группе компенсирующей направленности "Космическое путешествие". Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнять и расширять знания детей о космосе;
• активизировать словарь по данной теме;
• формировать фонематический анализ и синтез;
• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Темочки:
Коррекционно-развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание, память, мышление;
• развивать интерес к выполнению заданий;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Коррекционно-воспитательные:
• формировать умение работать в коллективе;
• воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете. Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Содержание занятия.
I. Организационный момент.
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня вы тоже отправитесь в путешествие, а для того чтобы узнать куда, надо выполнить задания. Готовы?
Отгадайте загадку: Яркие цветочки вечером расцветают,
А утром увядают (звёзды).
II. Основная часть.
-Верно, молодцы. В нашей группе тоже «засверкали» звёзды, давайте их найдём. Искать надо по порядку. (Дети находят звезду № 1, на которой прикреплён конверт с заданием с одной стороны, буква «К» на обратной стороне).
I задание - «Шифровальщик» (формирование фонематического анализа и синтеза).
С помощью маленьких звёздочек дети выполняют звуковой анализ слов.
- Молодцы! Посмотрите, появилась буква «К». Ищем звезду под номером… 2 (продолжают дети).
II задание – «Четвёртый лишний» (развитие мышления, слухового внимания).
Детям предлагаются на слух слова:
Земля, солнце, Марс, Юпитер
Ракета, спутник, лодка, луноход
Комета, метеорит, звезда, глобус
Солнце, Юпитер, Венера, Африка
Звезда, галактика, созвездия, телескоп
На звезде № 2 буква «О».
III задание - подвижная игра «Невесомость».
Далее дети ищут звезду № 3.
-Ребята, как называется явление в космосе, когда предметы не имеют никакого веса?
- Невесомость.
- Правильно. Давайте представим себя в невесомости. Дети выполняют «плавающие» фигуры под музыкальное сопровождение. На звезде № 3 открывается буква «С».
IV задание – «Солнечная система» (уточнить названия планет Солнечной Системы, упражнять в назывании и запоминании планет).
В конверте дети находят схему, по которой необходимо собрать макет Солнечной системы. На звезде № 4 появляется буква «М».
V задание – «Собери инопланетянина» (продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах; учить детей плоскостному моделированию по образцу; развивать пространственные представления, мышление, творческое воображение).
У детей наборы геометрических фигур в конвертах (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники, из которых они выкладывают изображения «инопланетян».
На звезде № 5 появляется буква «О».
VI задание – «Космическая столовая»
В конверте дети находят изображения тюбиков с космической едой.
- Как вы думаете, что это? Давайте прочитаем названия.
- Борщ. Кофе с молоком.
-Правильно, а кому нужна еда в такой упаковке?
-Космонавтам.
- Молодцы. У вас на столе тюбики, маркеры, клей, ножницы, бумага. Давайте создадим свою космическую столовую. Дети обклеивают тюбики бумагой, подписывают названия блюд, продуктов и приклеивают надписи к упаковке.
На звезде № 6 открывается буква «С».
III. Подведение итогов.
Чем мы сегодня с Вами занимались?
Понравилось ли вам?
Что именно?
А что не понравилось?
- Молодцы ребята, вы правильно выполнили все задания. И пора в путешествие, давайте прочитаем, куда вы отправитесь. Сложив все звёзды, дети составляют слово «КОСМОС». Что вам потребуется для путешествия в космос? Дети собирают ракету из мягких модулей, берут «космическую еду» и отправляются в космический полёт.