Елена Бабарико
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах);
Создать условия для:
- развития представлений о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах - космическая ракета, космический корабль;
- обобщения знаний детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника;
- совершенствования навыков устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- развития умений решать примеры на сложение и вычитания
- развития внимания, пространственного восприятия и зрительно-моторной координации;
Оборудование: конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», цветные карандаши.
Ход деятельности
Вводная часть
- Какой праздник отмечаем завтра?
- Кто осуществил первый полёт в космос?
- Не хотите попробовать себя в роли космонавта?
Основная часть
Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»
Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же, главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1= (одному)
- Правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?
(к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
- Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали что? (космические корабли)
- Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами.
- Вы сейчас тоже попробуете построить космическую ракету.
(дети делятся на пары)
- Перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).
- Скажите, из каких геометрических фигур состоят ракеты?
- Сколько треугольников?
- Что вы знаете о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)
- Сколько прямоугольников?
- Что вы знаете о прямоугольнике? (у прямоугольника противоположные стороны равны)
- Сколько квадратов?
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата все стороны равны)
Игровое упражнение «Считай дальше»
- Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).
- Теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»
- Представьте, что мы попали в космос.
- Что мы чувствуем?
- Что мы видим? (звёзды, созвездия это часть космоса)
- Посмотрите, на листах изображены звёзды.
- Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд нарисовано? (Три)
- Сосчитайте, сколько звёзд в первом ряду (во втором ряду, в третьем ряду)
- Что мы можем сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)
- Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- А сейчас, посмотрите на доске правильно выполненное задание, сравните со своей работой. У кого нет ошибок - нарисуйте внизу зелёный кружок. У кого 1 ошибка – нарисуйте жёлтый кружок. У кого две ошибки – нарисуйте красный кружок.
(Дети оценивают себя самостоятельно).
Заключительная часть
- Что было самым интересным?