Елена Сизикина
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе :
«Путешествие в королевство математики».
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
-Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (мультимедиа).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : мультимедиа
раздаточный материал : геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10; карточки с заданиями, шоколадные конфеты.
Материал : шапочки (с цифрой 5 и квадратом).
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах;
- знакомились с цифрами;
- решали логические задачи;
- играли в д/ и : «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»; «Что, где?», «Кто внимательный».
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец».
Ход занятия:
(стук в дверь, в группу заходит ребенок на голове шапочка с цифрой 5)
Ребенок: В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить….
Воспитатель: Что случилось?
Ребенок: Я потерялся и не знаю где мне найти своих друзей цифр. Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь. Математическое царство в опасности.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем навести порядок в математическом царстве-государстве? Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Давайте расскажем нашему новому другу стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет». (Показ презентации «Веселый счет». Слайд 1)
Раз, два, три, четыре, пять, мы научимся считать.
Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.
Слон усевшись рядом с ней – песню спел как соловей. (Слайд 2)
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
А Лягушки на показ, прыгают который раз. (Слайд 3)
А за двойкой - посмотри - выступает цифра три.
Тройка - третий из значков - состоит из двух крючков. (Слайд 4)
За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.
Улыбаются для нас змейки радостно сейчас. (Слайд 5)
А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Птичек в хоровод взяла, танец новый завела. (Слайд 6)
Цифра шесть - дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек. (Слайд 7)
Вот семерка - кочерга. У нее одна нога. (Слайд 8)
У восьмерки два кольца без начала и конца.
Восемь маленьких львят на восьмерочку глядят. (Слайд 9)
Цифра девять иль девятка – цирковая акробатка:
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет. (Слайд 10)
Цифра вроде буквы О - это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,
Он по больше станет весить, потому что это - десять. (Слайд 10,11)
Ребенок: Ребята, мне очень понравилось ваше стихотворение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы с вами давайте вспомним, из чего состоит волшебная страна, правильно из городов, а из чего состоит город?
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Числа»
Цель: Вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке.
Ход: дети выполняют задания:
Посчитай цифры в прямом порядке.
Посчитай в обратном порядке.
Начни считать с названного числа.
Назови соседей числа… (Работа проходит в быстром темпе).
Воспитатель: «Молодцы, ребята!
Игровое задание найди картинку и определи ее номер.
Цель: закреплять знания детей о нумерации картинок
Пересчитай картинки.
Каким по счету стоит вертолет? Автобус? Грузовик?
На каком месте стоит велосипед? Пароход? Воздушный шар?
Воспитатель: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть и вместе с новым другом провести физкультминутку.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Ребята, перед нами сказочный город, но что там происходит, (в группу входит ребенок, на голове шапочка с квадратом)
Познакомьтесь, я квадрат!
Очень я знакомству рад!
Нет меня ровнее в мире,
У меня угла четыре.
Я принес вам сказку о нашем городе, думаю, она вам понравится.
Воспитатель: Давайте посмотрим. «Спор геометрических фигур». (Слайд 1)
Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше. (Слайд 2)
Квадрат говорит:
- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. (Слайд 3)
Его перебил круг:
-Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца! (Слайд 4)
Тут вмешались треугольники:
- Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата! (Слайд 5)
Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. (Слайд 6)
Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. (Слайд 7)
Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи. (Слайд 8)
В гости они пригласили все геометрические фигуры и жили дружно и весело! (Слайд 9)
Воспитатель: Спасибо, дорогой квадрат за очень поучительную сказку. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Игра «Кто самый внимательный»
Цель: закреплять умение детей называть дни недели.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры
Выбери любую цифру. Назови день недели, который ей соответствует.
Если сегодня среда, какой день будет завтра?
Сегодня четверг, значит вчера был…
Сегодня суббота, а позавчера был?
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения
Назови геометрические фигуры.
Какие относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников?
Чем отличаются круг и овал? Чем они похожи?
Какая фигура расположена в центре?
Где находится треугольник?
В левом верхнем углу находится…
Какой прямоугольник находится внизу?
Воспитатель: Вот и наступило время прощаться с нашими новыми друзьями, но нам нужен пароль для выхода из волшебной страны.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1).
Материал : числовые карточки (от 1 до 10).
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1).
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших новых друзей. Огромное вам спасибо за то, что вы нас познакомили с волшебной страной математики. А наших ребят, за то, что прекрасно справились со всеми заданиями. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся.
Использованные интернет – ресурсы:
https://ucthat-v-skole.ru/
https://fs.nashaucheba.ru/