ольга чистовская
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики»
Цель занятия : Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие: Закрепить:
- знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
- знания детей о составе числа;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-знания о геометрических фигурах;
Развивающие: Развивать
- мыслительные операции, внимание;
- умение ориентироваться в пространстве;
- любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные: Воспитывать
-интерес к занятиям;
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-желание придти на помощь другому ребенку в выполнении задания.
Методические приемы: приветствие для занятия; мотивационный момент «Письмо от Королевы Математики»; напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; сюрпризный момент; анализ занятия.
Используемый материал : ноутбук; телефон; конверты с заданиями; карточки с заданием рисования по цифрам; карточки с заданием на состав числа; счетные палочки; звукозапись взлета ракеты; мяч; карандаши; ножницы; листы бумаги в клетку, сундучок с конфетами.
Ход занятия:
(Приветствие для занятия)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронный адрес пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно и что в нем написано. Кто умеет читать и прочтет нам письмо?
Ребенок: От «Королевы Математики».
Здравствуйте дорогие ребята! у нас в «Королевстве Математики» случилась беда. К нам пробралась «Королева путаница». Все цифры и геометрические фигуры перепутались. Они забыли, для чего они нужны и не находят своего места. А вы ребята скоро пойдете в школу. Как же вы будете учиться без цифр и геометрических фигур. Только вы сможете навести в королевстве порядок, потому что вы умные, все знаете и очень храбрые. Помогите жителям нашей страны!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям страны? А на чем мы отправимся в путешествие? Какие вы знаете виды транспорта?
Дети: самолет, машина, поезд, корабль, воздушный шар ракета.
Воспитатель: «Королевство Математики» далеко. Как же мы попадем в волшебную страну?
(Приходит сообщение на телефон). А вот и сообщение от жителей «Королевства Математики». Они почтой послали нам волшебные задания. Давайте посмотрим. Это карточки с цифрами до 10. Необходимо соединить цифры в правильном порядке и тогда мы узнаем, что же получиться. Может это нам поможет добраться до места. Берите задания и садитесь за столы.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?
Дети: У нас получилась ракета.
Воспитатель: Давайте возьмем в руки волшебные ракеты, закроем глаза и посчитаем от 10 до 1 в обратном порядке.
(звукозапись взлета ракеты)
Воспитатель: Открываем глаза. Посмотрите ребята, мы оказались в волшебной стране. Посмотрите, на доске выложена лестница из конвертов. В конвертах задания, которые мы должны выполнить. Сколько же здесь заданий? Кто мне посчитает сначала сверху вниз, а затем снизу вверх.
(Дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Открываем первый конверт.
В этом конверте арифметические загадки. Давайте решим их правильно.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке,
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка,
На уху нам принесет?
У Коли и Марины,
Четыре мандарина.
Из них у брата – три.
А сколько у сестры?
У домика утром
Два зайца сидели,
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Оля птиц нарисовала:
Две сороки и пять галок.
А в сторонке трёх синиц.
Сосчитайте, сколько птиц?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
У этого цветка,
Четыре лепестка.
А сколько лепестков,
У двух таких цветков?
Росли четыре берёзы,
На каждой берёзе –
По четыре больших ветки,
На каждой большой ветке –
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке –
По четыре яблока.
Сколько всего яблок?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Открываем второй конверт. В этом конверте слова, а мы должны будем сказать слово наоборот. Давайте я вам буду бросать мяч, а вы его будете ловить и называть противоположное по смыслу слово.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Открываем третий конверт.
Ребята, во втором задании вы должны правильно ответить на вопросы:
-Назовите времена года;
-Какое сейчас время года?;
-Какой месяц сейчас?;
- Сколько месяцев в году?;
- Назовите их по порядку;
- Сколько дней в неделе?;
- Назовите их по порядку;
- Какой сейчас день недели?;
-Какие вы знаете части суток?.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Открываем четвертый конверт. В этом конверте задания со счетными палочками. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и выложите эту фигуру на столе счетными палочками.
Имею я три стороны,
Имею три угла.
Меня ты быстро назовешь,
Об этом знаю я.
Ведь знает каждый школьник,
Меня - я… (треугольник)
(Дети выполняют задание)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная бываю всегда,
Все углы во мне равны.
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат)
(Дети выполняют задание)
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (прямоугольник).
(Дети выполняют задание)
Чуть приплюснутый квадрат,
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой,
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем,
Как фигуру назовем? (ромб)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А какие геометрические фигуры еще вы знаете? (круг, овал, шестиугольник и тд.).
А теперь физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: Открываем пятый конверт. В этом конверте задания на состав числа. Вы в нарисованные домики должны будете поселить цифры так, чтобы количество соседей равнялось цифре на крыше домика.
Дидактическая игра «Рассели соседей».
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием!
Открываем шестой конверт. К нам обращается житель волшебной страны. Ему на день рождения принесли торт. У него собрались 8 его друзей. Давайте поможем разделить торт на 8 частей герою волшебной страны. Расскажите ребята, как мы будем делить торт на 8 частей. (Ответы детей).
(Коллективная работа).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас 7 конверт. Садитесь за столы. Нам надо будет по клеточкам нарисовать волшебные ключи для плохих героев. Мы закроем этими ключами волшебную страну. И только хорошие и добрые люди смогут попасть в нее, а плохим и вредным героям путь будет закрыт.
Графический диктант «Рисование по клеточкам».
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Мы навели порядок в «Королевстве Математики» и сделали ключи. Теперь «Королева Путаница» не сможет попасть в волшебную страну. А мы берем в руки ракеты. И отправляемся домой. Обратный счет от10 до 1, закрываем глаза.
(звукозапись взлета ракеты)
Итог занятия.
Вот мы и в группе. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам было выполнять легко, а какие показались трудными? Какое задание вам понравилось больше всего?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А «Королева Математики» в благодарность вам за помощь изгнания из страны «Королевы Путаницы», оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы.