Альбина Мельникова
Конспект занятия по математике для средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для средней группы с использованием ИКТ
Цель:
-Закрепить порядок счета до 3 и знания самих цифр от 1 до 3;
- Закрепления знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;
- Продолжить развивать представление детей о предметах круглой формы;
-Закрепить у детей соотношение формы предмета с геометрическими фигурами;
- Развивать у детей внимание и мышление.
Оборудование: магнитная доска, картинки зверей, геометрические фигуры, интерактивная доска.
Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход Занятия:
Восп: Ребята, меня сегодня посетил почтальон Печкин и вручил мне волшебную посылку. И когда я ее открыла, была очень удивлена. Хотите посмотреть, что я там нашла посылке? Ой посмотрите что это такое? (вынимает все фигуры и показывает в руке).
Дети: Это фигуры геометрические.
Восп. : Правильно, а вот давайте посмотрим, знаете ли вы как эти фигуры называются? (вынимает из посылки одну фигуру- круг). Как называется вот эта фигура?
Дети: Круг.
Вос: Правильно это круг. А как называется эта форма (вынимает квадрат?
Дети: Это квадрат.
Восп. : Правильно ребята. А сейчас я выну (вынимает треугольник? Что это за форма у меня в руке?
Дети: Это треугольник.
Восп: Правильно дети- фигура которая у меня в руке- это треугольник.
А теперь давай поиграем в игру «Угадай фигуру» (Начинается игра на интерактивной доске «Угадай фигуру»).
Восп. : Молодцы ребята, знаете все фигуры.
Упражнение-считалка и использованием пальчиков : (все встают)
Я играю на лугу,
Дома и на улице,
Каждый пальчик
Я люблю.
Посчитать на улице.
Раз, два, три.
На меня смотри.
Восп. : А как вы думаете, все ли я вынула из своей посылки? А давайте поглядим что там еще есть? (вынимает маленький мячик)
Дети: Это мячик.
Вос. : Правильно мячик, а какой он формы, на какую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Восп. : Правильно на круг и читает стихотворение) :
Вынимаю мячик я
Вверх подброшу я тебя,
Вверх бросаю и ловлю
И на форму я смотрю.
Круглый, плоский, словно круг.
Может это апельсин или просто мандарин.
Яблоко, арбуз и вишня,
Свекла, лук, картошка, тыква.
Все фигуры что катаю,
Кругом я их называю.
Восп. : А теперь давайте с вами отправимся в сказочный лес. Где живут разные сказочные звери: белочки, зайчики и мишки, в этом лесу много деревьев и грибов. Посмотрите сколько тут много грибов. А давайте их посчитаем ( На магнитной доске прикрепляются картинки со зверями: белка, заяц, лиса).
Восп. : Дети, а давайте посчитаем, сколько тут у нас зверей.
Дети: Их три.
Восп. : Назовите первого сказочного зверя?
Дети: Это белка.
Восп. : Кто второй у нас идет?
Дети: Это заяц
Восп. : Назовите кто же третий?
Дети: Лиса.
Восп. : Ай какие молодцы. А теперь я проверю как вы счет знаете. А скажите мне какая по счеты белка?
Дети: Первая белка.
Восп. : А какой по счету заяц?
Дети: Второй.
Восп. : А какая по счету лиса?
Дети: Третья.
Восп. : Вот большие молодцы. Знаем счет на один, два, три. Встанем все и поиграем
(встают на физкультминутку).
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево, наклоняет.
Раз наклон, два наклон.
Зашумел листвою клен.
Восп. : Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. А теперь давайте с вами вновь зверюшек посчитаем.
(Игра на интерактивной доске «Посчитай зверей»)
Игра заканчивается на доске и заканчивается занятие.
Восп. :
Все большие молодцы!
Поиграли от души.
И теперь скорей бегом
Мы отправимся домой.
До свиданья скажем лес,
Надо в садик нам скорей!