Елена Назенцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи :
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками <; >; =.
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать пространственные представления,ориентировку на листе.
Закреплять знание о днях недели.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки „Маша и медведь“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Говоря о поступках героев. Правильно строить фразы. Передавать диалоги действующих лиц.
Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, интерес к математическим знаниям и любовь к произведениям устного народного творчества.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.
Материал к занятию :
• Разрезанная на 8 частей иллюстрация с изображением сказки «Маша и медведь".
• Сюжетные картинки по сказке. (10 шт)
• Плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера.
• Цветные карандаши и схемы.
Ход занятия:
Воспитатель-Ребята,вы любите сказки? (Да.)
Воспитатель-Какие сказки вы знаете? ("Три медведя", "Золушка", "Маша и медведь" и т. д.)
Воспитатель-Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? (Да. Хотим.)
Воспитатель-Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
(картинка разрезана на 9 частей.)
Дети собирают картинку на ковре,постепенно дети узнают героев сказки.
(Это сказка "Маша и медведь. ")
Воспитатель-Совершенно, верно!
Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.
Игра «Собери по порядку»
(Дети выкладывают картинки сообразно сюжету.)
Воспитатель-Сколько всего картинок? (10.)
Воспитатель-Что изображено на первой картинке? на второй? и т. д. (Ответы детей.)
Воспитатель-Итак, Машенька с подружками отправилась в лес по грибы, по ягоды. Постепенно корзинки девочек наполнялись.
Игра «Сравни сколько»
Воспитатель-Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов. Сколько ягод и поставьте знаки: <; >; или =.(Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <.>.=)
Воспитатель-В лесу Машеньке показалось очень интересно и она все дальше и дальше уходила от подружек.
Физкультминутка.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем. Ходьба на месте.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка.
Собираем землянику, Наклоны вперед.
Ищем вкусную чернику.
А вокруг полно малины, Повороты вправо-влево.
Пройти мимо не могли мы.
Снова мы идем по лесу, Ходьба на месте.
А вокруг так интересно! Потягивания-руки в стороны.
Отдохнуть пора, дружок. Приседания.
Мы присядем на пенек!
Воспитатель-Заблудилась Машенька в лесу и попала к домику медведя.
Хотите узнать что увидела Машенька? (Да.)
Воспитатель- Тогда сейчас мы с вами составим картину домика медведя, только будьте внимательны.
Игра «Что, где»
Воспитатель- в левом верхнем углу светит солнышко.
Воспитатель-в правом нижнем углу стоит домик медведя.
Воспитатель-слева от домика растут три елки
Воспитатель-на второй елке сидит сорока.
Воспитатель-в левом нижнем углу растет береза
Воспитатель-справа от березы сидит зайчик.
Воспитатель-по небу плывут облака, где будут облака? (вверху, справа от солнышка)
(Дети на фланелеграфе выкладывают картину)
Игра "Какая по счету"
Воспитатель-Машенька стала жить у медведя, печку топила, кашу варила, дом прибирала.
И мы с вами в стороне не останемся, а поможем Машеньке посуду убрать. Посмотрите в тетрадях у вас нарисованы чашки. Сколько чашек(8)
Воспитатель-А теперь будьте внимательны. Вам нужно первую чашку закрасить красным цветом, третью — синим цветом, седьмую — желтым цветом.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель-Которая по счету желтая чашка,синяя,красная чашка?
Игра "Дни недели"
Воспитатель-Так Маша прожила у медведя целую неделю. Дети, а сколько дней в неделе? (7)Воспитатель-Назовите их. (Дети называют дни недели)
Воспитатель- И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к бабушке и дедушке. Что она придумала (Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.)
Воспитатель-
Посадила Маша в печь
Пирожки с капустой печь.
Если сможешь помоги
Сосчитать ей пирожки.
Игра «Веселый счет»
Дети считают пирожки и обозначают количество цифрой.
Воспитатель-Попросила Машенька медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке. А медведь и говорит : «Нет, лучше я сам отнесу!» А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки без вашей помощи положить в кузовок не может. Давайте мы ей поможем. Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример, надо решить примеры и пирожок положить в кузовок.
Игра «Решай и размышляй»
Дети берут пирожки, пишут ответ и кладут пирожки в кузовок, говоря. «Пять плюс один будет шесть» и т. д.
Воспитатель-Взвалил медведь на спину кузовок. Идет по лесу и вдруг видит перед ним болото с кочками, а на каждой кочке задачки. Чтобы его пройти надо отгадать загадки. Что, ребята, поможем медведю отгадать? (Да,поможем.)
Игра "Математические загадки"
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят(2 щенка)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов(3 петуха)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет(4 щенка)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось(2 груши)
Воспитатель-Молодцы ребята, медведь прошел через болото. Увидел пенек сел на него и говорит. «Сяду не пенек, съем пирожок». А Машенька ему из кузовка. «Не садись на пенек не ешь пирожок. Неси бабушке и дедушке». Вот медведь дошел до дома. Давайте посмотрим правильно ли медведь пришел.
Игра «Соедини цифры»
(Дети соединяют точки по порядку и получают рисунок домика)
Воспитатель-Молодцы, как вы думаете правильно медведь пришел? (Да. На рисунке получился домик)
Воспитатель-Учуяли собаки медведя и залаяли. Медведь испугался и бросил кузовок убежал. А из кузовка показалась Машенька с пирожками, да стала угощать бабушку и дедушку.
Воспитатель-Ну вот и закончилось наше путешествие по сказке "Маша и медведь".Вам понравилось? (Да)
Воспитатель-Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель-Что было самым трудным?
Воспитатель- А мне понравилось, что вы были дружные, хорошо работали, поэтому и помогли Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке. Молодцы!