Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы

Елена Назенцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи :

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками <; >; =.

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать пространственные представления,ориентировку на листе.

Закреплять знание о днях недели.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки „Маша и медведь“ для старшей группы» размещена в разделах

Говоря о поступках героев. Правильно строить фразы. Передавать диалоги действующих лиц.

Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, интерес к математическим знаниям и любовь к произведениям устного народного творчества.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.

Материал к занятию :

• Разрезанная на 8 частей иллюстрация с изображением сказки «Маша и медведь".

Сюжетные картинки по сказке. (10 шт)

• Плоскостные изображения корзин, кузовков, пирожков разной формы, цвета и размера.

• Цветные карандаши и схемы.

Ход занятия:

Воспитатель-Ребята,вы любите сказки? (Да.)

Воспитатель-Какие сказки вы знаете? ("Три медведя", "Золушка", "Маша и медведь" и т. д.)

Воспитатель-Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? (Да. Хотим.)

Воспитатель-Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

(картинка разрезана на 9 частей.)

Дети собирают картинку на ковре,постепенно дети узнают героев сказки.

(Это сказка "Маша и медведь. ")

Воспитатель-Совершенно, верно!

Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

Игра «Собери по порядку»

(Дети выкладывают картинки сообразно сюжету.)

Воспитатель-Сколько всего картинок? (10.)

Воспитатель-Что изображено на первой картинке? на второй? и т. д. (Ответы детей.)

Воспитатель-Итак, Машенька с подружками отправилась в лес по грибы, по ягоды. Постепенно корзинки девочек наполнялись.

Игра «Сравни сколько»

Воспитатель-Посмотрите на корзины, сосчитайте сколько грибов. Сколько ягод и поставьте знаки: <; >; или =.(Дети рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют, почему они поставили знак <.>.=)

Воспитатель-В лесу Машеньке показалось очень интересно и она все дальше и дальше уходила от подружек.

Физкультминутка.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем. Ходьба на месте.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка.

Собираем землянику, Наклоны вперед.

Ищем вкусную чернику.

А вокруг полно малины, Повороты вправо-влево.

Пройти мимо не могли мы.

Снова мы идем по лесу, Ходьба на месте.

А вокруг так интересно! Потягивания-руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок. Приседания.

Мы присядем на пенек!

Воспитатель-Заблудилась Машенька в лесу и попала к домику медведя.

Хотите узнать что увидела Машенька? (Да.)

Воспитатель- Тогда сейчас мы с вами составим картину домика медведя, только будьте внимательны.

Игра «Что, где»

Воспитатель- в левом верхнем углу светит солнышко.

Воспитатель-в правом нижнем углу стоит домик медведя.

Воспитатель-слева от домика растут три елки

Воспитатель-на второй елке сидит сорока.

Воспитатель-в левом нижнем углу растет береза

Воспитатель-справа от березы сидит зайчик.

Воспитатель-по небу плывут облака, где будут облака? (вверху, справа от солнышка)

(Дети на фланелеграфе выкладывают картину)

Игра "Какая по счету"

Воспитатель-Машенька стала жить у медведя, печку топила, кашу варила, дом прибирала.

И мы с вами в стороне не останемся, а поможем Машеньке посуду убрать. Посмотрите в тетрадях у вас нарисованы чашки. Сколько чашек(8)

Воспитатель-А теперь будьте внимательны. Вам нужно первую чашку закрасить красным цветом, третью — синим цветом, седьмую — желтым цветом.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель-Которая по счету желтая чашка,синяя,красная чашка?

Игра "Дни недели"

Воспитатель-Так Маша прожила у медведя целую неделю. Дети, а сколько дней в неделе? (7)Воспитатель-Назовите их. (Дети называют дни недели)

Воспитатель- И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к бабушке и дедушке. Что она придумала (Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.)

Воспитатель-

Посадила Маша в печь

Пирожки с капустой печь.

Если сможешь помоги

Сосчитать ей пирожки.

Игра «Веселый счет»

Дети считают пирожки и обозначают количество цифрой.

Воспитатель-Попросила Машенька медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке. А медведь и говорит : «Нет, лучше я сам отнесу!» А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки без вашей помощи положить в кузовок не может. Давайте мы ей поможем. Посмотрите, ребята, на каждом пирожке написан пример, надо решить примеры и пирожок положить в кузовок.

Игра «Решай и размышляй»

Дети берут пирожки, пишут ответ и кладут пирожки в кузовок, говоря. «Пять плюс один будет шесть» и т. д.

Воспитатель-Взвалил медведь на спину кузовок. Идет по лесу и вдруг видит перед ним болото с кочками, а на каждой кочке задачки. Чтобы его пройти надо отгадать загадки. Что, ребята, поможем медведю отгадать? (Да,поможем.)

Игра "Математические загадки"

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят(2 щенка)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов(3 петуха)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет(4 щенка)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось(2 груши)

Воспитатель-Молодцы ребята, медведь прошел через болото. Увидел пенек сел на него и говорит. «Сяду не пенек, съем пирожок». А Машенька ему из кузовка. «Не садись на пенек не ешь пирожок. Неси бабушке и дедушке». Вот медведь дошел до дома. Давайте посмотрим правильно ли медведь пришел.

Игра «Соедини цифры»

(Дети соединяют точки по порядку и получают рисунок домика)

Воспитатель-Молодцы, как вы думаете правильно медведь пришел? (Да. На рисунке получился домик)

Воспитатель-Учуяли собаки медведя и залаяли. Медведь испугался и бросил кузовок убежал. А из кузовка показалась Машенька с пирожками, да стала угощать бабушку и дедушку.

Воспитатель-Ну вот и закончилось наше путешествие по сказке "Маша и медведь".Вам понравилось? (Да)

Воспитатель-Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель-Что было самым трудным?

Воспитатель- А мне понравилось, что вы были дружные, хорошо работали, поэтому и помогли Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Речевое развитие» На тему:«Пересказ русской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сочинение сказки о гжельской розе» За дачи: Коррекционно-образовательные: Учить детей придумывать сюжет сказки сохраняя ее структуру (начало, развитие действия, кульминацию.

Конспект образовательной деятельности «Сказка «Маша и медведь» с использованием ИКТ 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Машеньке и медведю. Воспитатель: дети, давайте пойдём тихонько.

Конспект занятия по математике по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «Маша.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Сценарий музыкального развлечения по сказке «Маша и Медведь» для детей младшей группы Сценарий музыкального развлечения сказки «Маша и медведь» для детей младшей группы. Ведущая. Сказка словно ветер мчится Без пути и без.

Театрализация сказки «Маша и медведь» МАША И МЕДВЕДЬ 1 сказочница: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки и зовут Машеньку. 1 подружка:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Пересказ сказки «Маша и медведь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 21:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Назенцева (УИ 2539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД