Приложение МААМ

«Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы

Чейне Саланханова
«Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка – лучшее учение» конспект занятия для старшей группы по математике

Цель: Формирование прочных элементарных математических знаний и развитие творческих способностей детей через применение ИКТ

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «„Сказка — лучшее учение“, Конспект занятия по математике для старшей группы» размещена в разделах

Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, составлять ассоциативные загадки, находить оптимальные решения, устанавливать сходства и различия, развивать внимания, воображения, фантазии, совершенствовать понимания смысла пространственных отношений (слева, справа, между, рядом, определять местонахождения предмета и обозначать его в речи, закреплять навыки количественного и порядкового счета, формировать представлений о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей, закреплять умение на примере сказки устанавливать последовательность событий - что было сначала, что потом.

Образовательная область «Речевое развитие» :

обогащать речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе прилагательных к существительному, формировать умение составлять простые и сложные, вопросительные предложения, совершенствовать диалогическую форму речи, закреплять правильное произнесения звуков, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : приобщать к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, формировать положительное отношение к себе,

продолжать знакомить с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, формировать умение обращаться за помощью к взрослым,

совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

Совершенствовать умения схематично изображать предмет,

воспитывать положительное отношения к сказочным героям, формировать умения выразительно читать стихи.

Образовательная область «:Физическое развитие» охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Технологии:

Игровые технологии

Мнемотаблицы

Технологии развивающего обучения (ТРИЗ – «Сказочная задача», «Да – нет», «Превращение», «Сочинение ассоциативных загадок»)

Информационно-компьютерные технологии

Графическое моделирование

Материал к занятию : изображения сказочных героев, «запрещающие» и «подсказывающие» знаки (презентация, слайд № 13, шапочки-маски, карточки – помощники для составления ассоциативных загадок (презентация, слайд № 9-10, формулирования вопросов (презентация, слайд №3-6). Дидактическая игра «Собери картинку из сказки». Мнемотаблица на стихотворение «Каждый грамотный ребенок». Коллаж «ассоциации» (презентация, слайд №8). Презентация.

Ход:

- Ребята, посмотрите далеко-далеко стоит островерхий аил. Вы хотите попасть в этот чудный аил. Дорога до аила длинная, остановок много. А на каждой остановке задания. Если выполним все задания, то сможем погостить в этом аиле.

А доберемся мы на волшебном ковре самолете. Сколько заданий мы будем сегодня выполнять (в комнате 8 карточек с изображением теертпек)

- Правильно, остановок всего 8. Садимся на ковер самолет, говорим волшебные слова и полетели. Приехали к первой остановке

(На экране появляются изображения 7 сказ. героев) – презентация слайд № 2.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Кого вы видите? (ответы детей).

- Откуда пришли эти герои? Правильно, они пришли из сказки. Значит они какие? (Сказочные).

- Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой. Чтобы узнать какой, мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Вы мне будете задавать вопросы о внешнем виде героя, о том, что он может делать, а я буду отвечать «да» или «нет». Правило: нельзя сразу спрашивать название героя. Например: «Это лиса?». (На экране появляются символы, помогающие детям сформулировать вопросы – презентация, слайды 3-6).

Предполагаемые вопросы детей: Ответы воспитателя

Этот герой живет в лесу? нет

Этот герой живет дома? да

Этот герой маленький? да

Этот герой серого цвета? нет

Этот герой желтого цвета? да

Этот герой сердитый? нет

Этот герой добрый? да

-Повтори, что мы узнали про этого героя? (презентация, слайд 7).

- Он живет дома, желтого цвета, маленький и веселый. Кто это?

- Правильно, это Теертпек (лепешка).(презентация, слайд 7 – появляется Теертпек)

- А теперь закройте глазки и послушайте: Теертпек. Что вы представили, когда я произнесла Теертпек? (ответы детей – солнышко, лед, гора и т. д.)

- Почему тебе представился горячая зола? (потому что в нем испекли Теертпек).

- Посмотрите на экран. (рассматривание коллажа). (презентация, слайд № 8)

Что еще может быть связано с теерпек? (ширма, театр). Почему? (потому что мы показывали театр сказки «Теертпек»)

- С первым заданием мы справились. Какая следующая остановка? (вторая) (переходим к фланелеграфу)

- Давайте попробуем научиться составлять загадки о Теертпек. Посмотрите на фланелеграф и выберите карточки-схемы, показывающие какой Теертпек и что он может делать. Выложите их с левой стороны. А с правой стороны подберите карточки, где нарисованы похожие предметы. (слайд № 9-10)

- Прочитайте загадку, которая у нас получилась. (слайд №11)

Желтый, но не солнышко (сыр, осенний листочек)

Круглый, но не колесо

Румяный, но не пирожок

Поет, но не артист

Катится, но не мяч.

- Что это? (Теертпек).

- Поехали дальше? Останавливаемся на третьей остановке.

(Переходим к столам, на которых разложены альбомные листы и цветные карандаши).

- Какой формы лист? (прямоугольной). Как мы можем разделить его на несколько частей? Правильно, лист нужно сложить (показываю, как сложить лист на 8 частей).

- Сколько получилось прямоугольников?

- Поставьте пальчик в левый верхний прямоугольник. Попробуйте зарисовать загадку про Теертпек (карточки – схемы с фланелеграфа убираю, дети зарисовывают по памяти).

- Прочитайте свои загадки. Молодцы. Вы можете забрать рисунки и загадать загадку дома.

- Третье задание выполнено. На какой по счету остановке едем? (четвертая)

(Дети переходят к магнитоле)

Физкультминутка (на диске записана песня, дети выполняют движения вместе с воспитателем)

Колобок

(Сл. и муз. Г. Струве)

- Легкое было задание. После четвертой остановки мы поехали на пятую остановку.

(Вместе с детьми подходим к экрану)

- Вспомните сказку и подскажите, какие герои в ней появляются первыми?

- Правильно, старик и старуха на экране последовательно появляются сказочные герои) – (презентация, слайд № 12)

- Кто появился следующий? (Теертпек). Кто за ним? (лед)

- Какой герой появился последним? (сурок).

- Сосчитайте, сколько всего героев? (семь) – на экране появляется цифра 8 (слайд 12)

- Кто стоит между Теертпек и горой?

- На котором по счету месте стоит Солнце?

- Где стоит сурок?

- Молодцы, вы все выполнили правильно.

- Найдите следующую остановку. Переходим к шестому заданию (на - Подскажите, что хотел узнать Теертпек? (Кто в этом мире самый сильный)

- Как вы думаете, что в последний момент почувствовал Теертпек?

- Что же придумал Теертпек, чтобы звери его не съели?

- Давайте подумаем, как Теертпек мог спастись? (показываю «подсказывающий» знак- «позвать друзей», «громко звать на помощь», «быстро убежать»).

- Кого из друзей Теертпек мог позвать на помощь? (гору, сурка).

- Как он попросил их о помощи? («Гора, пожалуйста, помоги мне, меня охотник хочет съесть»)

- Подумайте, как гора (сурок) смогли помочь Теертпек? .

- Есть еще один способ преодоления трудностей – это хитрость.

- Покрутись, покрутись и в Теертпек превратись. (надеваю шапочки - маски охотника и Теертпек)

- Придумайте хитрость, чтобы охотник вас не съел, и объясните, почему ему нельзя вас съесть (ответы детей – «Я горький». «Я грязный, если ты меня съешь, у тебя живот заболит») и т. д.

- Давайте подумаем, почему же с Теертпек случилась такая беда? Какие правила он нарушил? (показываю «запрещающие» знаки – слайд № 13)

- Правильно, он один ушел из дома, стал разговаривать с чужими. Если бы Теертпек знал эти правила, с ним бы беда не случилась.

- И шестое задание выполнили, какое следующее? (седьмое)

(Переходим к столам, на которых лежат разрезные картинки)

- А сейчас давайте попробуем собрать картинки из сказок и подобрать правила, которые нарушили их герои.

Дидактическая игра «Собери сказку» (дети собирают картинки сказок, разрезанные на 8-10 частей, на фланелеграф прикрепляют картинку-образец (не разрезанную картинку) и картинку-правило, которое нарушил данный герой).

- Умнички. Осталось последнее задание. Какое? (восьмое)

(Переходим к экрану)

- Чтобы с нами никогда не случилась беда, давайте повторим правила безопасного поведения.

Мнемотаблица на стих «Каждый грамотный ребенок».(слайд № 14-15)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и я вручаю вам небольшие призы. (На столе лежат красивые звездочки красного и синего цвета).

- Если вы все выполняли правильно – возьмите себе красную звездочку, если в чем-то ошибались – синюю звездочку.

Публикации по теме:

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике для детей старшей группы Гости из простоквашино Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах,.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Консультация для родителей «Чтение — вот лучшее учение»Консультация для родителей «Чтение — вот лучшее учение» В наше время когда наука ушла далеко вперед, очень важно не забывать о наших верных учителях- книгах. Книги- это мудрость народов и стран,.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты»Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты» Методическая разработка занятия по математике разработала воспитатель МБДОУ «д/с «Незабудка» города Абакана республика Хакасия Цурикова.

Положение о смотре-конкурсе на лучшее оформление музыкального зала «Новогодняя сказка» Положение о смотре-конкурсе лучшее оформление музыкального зала «Новогодняя сказка» 1. Общие положения: Данный смотр-конкурс проводится.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка — лучшее учение». Конспект занятия по математике для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Чейне Саланханова (УИ 422652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД