Анастасия Котлярова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Новогодние приготовления»
Занятие по математике в подготовительной группе
«Новогодние приготовления».
Цель занятия : Обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
-закреплять знания детей о месяцах и временах года.
-упражнять в количественном и порядковом счете.
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание используя знаки «+» и «-».
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Новогодние приготовления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
-продолжать учить детей пользоваться цифрами и арифметическими знаками: «+», «--», «=»;
- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа.
- тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению рассуждать, доказывать, самостоятельно формировать ответы и вопросы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность.
- умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
-решение логических задач
-решение конструктивных задач,
-состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
-подготовить демонстративный и раздаточный материал :
1 цветные квадратики – по 7 штук на каждого ребенка
2. кружки разной величины – 10 штук.
3. план - схема на каждого ребенка.
4. набор цифр от 1 до 10.
5. веревка, связанная в кольцо.
6. приготовить письмо.
7. числовые домики по количеству детей.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
.
Ход занятия.
Воспитатель: Подзывает к себе детей. Читает строки стихотворения
С. Я. Маршака «В декабре, в декабре все деревья в серебре….»
Как вы думаете, почему, я вспомнила эти строчки стихотворения.
Дети: Сейчас наступил декабрь.
Воспитатель: Какой это месяц?
Дети: Зимний.
Воспитатель: Декабрь отличается от других месяцев? Чем?
Дети: Первый месяц зимы. Последний месяц в году.
В декабре празднуем Новый год.
Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?
Дети: Двенадцать.
Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Давайте вспомним весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите летние.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: А какие еще зимние месяцы вы знаете?
Дети: Январь, февраль.
Воспитатель: Сегодня, ребята почтальон принес в детский сад телеграмму:
«Мчатся сани,
Мчатся быстро,
По полям и по лесам.
Разметая снег искристый
С ветром, вьюгой и снегами
Мчится Дед Мороз седой.
Машет длинными руками.
Сыплет звезды над землей».
Готовьтесь к встрече!
Воспитатель: Ребята надо подготовиться к приезду Деда Мороза. Надо украсить группу и нарядить елку.
На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 разноцветных новогодних флажков.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету флажок я спрятала». Посмотрите и сосчитайте, сколько всего флажков. Как составлена группа из 7 флажков?
Дети:1- синий, 2- красный,3- желтый, 4- коричневый, 5- зеленый,
6-оранжевый,7- голубой.
Воспитатель: Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены флажки. Затем 1 флажок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать флажки по порядку? Считаем права налево.
Дети: Первый — синий, второй — красный, третий - желтый, четвертый - коричневый, пятый - зеленый, шестой - оранжевый, седьмой- голубой.
Воспитатель: Предлагает детям закрыть глаза, убирает 1 из флажок. 1. Какой по счету флажок я спрятала? (1,2,3,4,5,6,7)
2. Сколько всего флажков(7)
3. Какого цвета флажок, я спрятала? (синий, красный, желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, голубой)
4. Какой по порядку был синий (красный) флажок(1-7)
5. Какого цвета шестой (девятый) флажок?
6. Какой по счету спрятанный флажок?
7. На котором месте стоит желтый флажок?
8. Какой по порядку флажок находится между красным и желтым?
9. Какого цвета флажок левее (правее) коричневого?
В конце занятия, мы склеим эти флажки в гирлянды и украсим группу.
2. Гирлянда из бус для украшения елки.
«Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб нужный получить ответ».
У каждого ребенка на столе гирлянда из кружков.
Воспитатель: Нужно решить примеры и поставить знак «+», или «-». Прочитайте получившиеся примеры.
Дети: К 5 +1 =6, от 3-1=2 Из 6 вычесть 1, получится 5
Воспитатель: Молодцы, гирлянду сделали правильно.
3. Игра с мячом «Назови соседей», «Какое число пропущено».
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть числа
4. Игрушки на елку из танграма или колумбова яйца.
Воспитатель: Составьте по схеме игрушку на елку из 7 геометрических фигур. Из каких фигур получился петушок? Лиса? Сова? Зайчик?
Дети: квадрат, два больших треугольника, ромб, прямоугольник, два маленьких треугольника.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились интересные елочные игрушки на елку.
. 5. Физкультминутка: Детям дают толстую веревку, связанную в кольцо.
Дети берутся двумя руками за веревку и образуют
квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Выполняем движения в соответствии со словами.
«Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы, веселые лучи, мы резвы и горячи.
1, 2, 3, 4 разверните круг (овал, квадрат, прямоугольник) пошире
6. Найти 5 отличий.
Воспитатель: Для украшения елки, я тоже приготовила два шарика.
Посмотрите на них внимательно. Чем они похожи?
Дети: Цветом, формой.
А теперь нужно найти пять отличий у этих шаров.
Молодцы справились с заданием, эти шары мы тоже повесим на елку.
7. Физкультминутка: «Найди дорогу».
На ковре расположен цифровой ряд от 1 до 10. Идти
друг за другом, строго по порядку расположения
цифр. Кто ошибается, возвращается назад.
8. План для Деда Мороза. Слуховой диктант.
Воспитатель: Составите на листе бумаги схему - план, чтобы Дед Мороз легко нашел наш детский сад. У вас на столах план. Начало пути обозначено красной точкой. Это наш детский сад. От этой точки рисуем дорожку:
Вниз до березки, от березки влево до зайчика, от зайчика вверх до елочки, от елочки вправо до терема Деда Мороза.
Молодцы, ребята и игрушки приготовили, и гирлянды сделали, и план для Деда Мороза нарисовали.
9. Поможем Деду - Морозу найти нужную квартиру:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивые домики! Номер дома 7,только вот квартиры не пронумерованы. Нужно помочь Деду Морозу, а то как он узнает в какую квартиру ему нести подарки. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим, как Вы пронумеровала квартиры.
Дети:1 и 6, 2 и5, 3 и 4, 2 и 5. 1 и 6
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием
Понравилось занятие?
Что интересного было на занятии?
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
А самым легким?
Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
Почему ты так решил?
За что бы ты себя похвалил?
Большое спасибо ребята.
Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания,
И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам!
Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.
И каждый день, как Новый год, вас в сказку добрую зовет.