Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Новогодние приготовления»

Анастасия Котлярова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Новогодние приготовления»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в подготовительной группе

«Новогодние приготовления».

Цель занятия : Обобщить знания, полученные в течение года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.

-закреплять знания детей о месяцах и временах года.

-упражнять в количественном и порядковом счете.

- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание используя знаки «+» и «-».

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Новогодние приготовления“» размещена в разделах

-продолжать учить детей пользоваться цифрами и арифметическими знаками: «+», «--», «=»;

- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа.

- тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению рассуждать, доказывать, самостоятельно формировать ответы и вопросы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность.

- умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

-решение логических задач

-решение конструктивных задач,

-состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

-подготовить демонстративный и раздаточный материал :

1 цветные квадратики – по 7 штук на каждого ребенка

2. кружки разной величины – 10 штук.

3. план - схема на каждого ребенка.

4. набор цифр от 1 до 10.

5. веревка, связанная в кольцо.

6. приготовить письмо.

7. числовые домики по количеству детей.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

.

Ход занятия.

Воспитатель: Подзывает к себе детей. Читает строки стихотворения

С. Я. Маршака «В декабре, в декабре все деревья в серебре….»

Как вы думаете, почему, я вспомнила эти строчки стихотворения.

Дети: Сейчас наступил декабрь.

Воспитатель: Какой это месяц?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Декабрь отличается от других месяцев? Чем?

Дети: Первый месяц зимы. Последний месяц в году.

В декабре празднуем Новый год.

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите летние.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: А какие еще зимние месяцы вы знаете?

Дети: Январь, февраль.

Воспитатель: Сегодня, ребята почтальон принес в детский сад телеграмму:

«Мчатся сани,

Мчатся быстро,

По полям и по лесам.

Разметая снег искристый

С ветром, вьюгой и снегами

Мчится Дед Мороз седой.

Машет длинными руками.

Сыплет звезды над землей».

Готовьтесь к встрече!

Воспитатель: Ребята надо подготовиться к приезду Деда Мороза. Надо украсить группу и нарядить елку.

На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 разноцветных новогодних флажков.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету флажок я спрятала». Посмотрите и сосчитайте, сколько всего флажков. Как составлена группа из 7 флажков?

Дети:1- синий, 2- красный,3- желтый, 4- коричневый, 5- зеленый,

6-оранжевый,7- голубой.

Воспитатель: Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены флажки. Затем 1 флажок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать флажки по порядку? Считаем права налево.

Дети: Первый — синий, второй — красный, третий - желтый, четвертый - коричневый, пятый - зеленый, шестой - оранжевый, седьмой- голубой.

Воспитатель: Предлагает детям закрыть глаза, убирает 1 из флажок. 1. Какой по счету флажок я спрятала? (1,2,3,4,5,6,7)

2. Сколько всего флажков(7)

3. Какого цвета флажок, я спрятала? (синий, красный, желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, голубой)

4. Какой по порядку был синий (красный) флажок(1-7)

5. Какого цвета шестой (девятый) флажок?

6. Какой по счету спрятанный флажок?

7. На котором месте стоит желтый флажок?

8. Какой по порядку флажок находится между красным и желтым?

9. Какого цвета флажок левее (правее) коричневого?

В конце занятия, мы склеим эти флажки в гирлянды и украсим группу.

2. Гирлянда из бус для украшения елки.

«Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб нужный получить ответ».

У каждого ребенка на столе гирлянда из кружков.

Воспитатель: Нужно решить примеры и поставить знак «+», или «-». Прочитайте получившиеся примеры.

Дети: К 5 +1 =6, от 3-1=2 Из 6 вычесть 1, получится 5

Воспитатель: Молодцы, гирлянду сделали правильно.

3. Игра с мячом «Назови соседей», «Какое число пропущено».

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть числа

4. Игрушки на елку из танграма или колумбова яйца.

Воспитатель: Составьте по схеме игрушку на елку из 7 геометрических фигур. Из каких фигур получился петушок? Лиса? Сова? Зайчик?

Дети: квадрат, два больших треугольника, ромб, прямоугольник, два маленьких треугольника.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились интересные елочные игрушки на елку.

. 5. Физкультминутка: Детям дают толстую веревку, связанную в кольцо.

Дети берутся двумя руками за веревку и образуют

квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Выполняем движения в соответствии со словами.

«Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы, веселые лучи, мы резвы и горячи.

1, 2, 3, 4 разверните круг (овал, квадрат, прямоугольник) пошире

6. Найти 5 отличий.

Воспитатель: Для украшения елки, я тоже приготовила два шарика.

Посмотрите на них внимательно. Чем они похожи?

Дети: Цветом, формой.

А теперь нужно найти пять отличий у этих шаров.

Молодцы справились с заданием, эти шары мы тоже повесим на елку.

7. Физкультминутка: «Найди дорогу».

На ковре расположен цифровой ряд от 1 до 10. Идти

друг за другом, строго по порядку расположения

цифр. Кто ошибается, возвращается назад.

8. План для Деда Мороза. Слуховой диктант.

Воспитатель: Составите на листе бумаги схему - план, чтобы Дед Мороз легко нашел наш детский сад. У вас на столах план. Начало пути обозначено красной точкой. Это наш детский сад. От этой точки рисуем дорожку:

Вниз до березки, от березки влево до зайчика, от зайчика вверх до елочки, от елочки вправо до терема Деда Мороза.

Молодцы, ребята и игрушки приготовили, и гирлянды сделали, и план для Деда Мороза нарисовали.

9. Поможем Деду - Морозу найти нужную квартиру:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивые домики! Номер дома 7,только вот квартиры не пронумерованы. Нужно помочь Деду Морозу, а то как он узнает в какую квартиру ему нести подарки. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим, как Вы пронумеровала квартиры.

Дети:1 и 6, 2 и5, 3 и 4, 2 и 5. 1 и 6

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием

Понравилось занятие?

Что интересного было на занятии?

Что понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

А самым легким?

Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

Почему ты так решил?

За что бы ты себя похвалил?

Большое спасибо ребята.

Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания,

И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам!

Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

И каждый день, как Новый год, вас в сказку добрую зовет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Новогодние приготовления»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Новогодние приготовления»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Котлярова (УИ 2378419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД