Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Задачи Зака» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить находить отличия одной группы предметов от другой, развивать интеллектуальные способности. Продолжать учить определять время по часам. Упражнять в решении арифметических примеров. Закреплять умение составлять число 9 из двух меньших.
Пособия, материал : Таблица – схема к задаче А. Зака, шифр к зашифрованному слову, макеты часов, тетрадь с заданием, карандаши двух цветов.
Ход занятия:
1. Занимательная задача А. Зака
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Задачи Зака“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
На доске нарисованы три окна: одно отдельно – это окно Мальвины, и два вместе – окно Буратино и Пьеро.
- Обозначим эти окна «Б» и «П».
- Какая форма окна у Мальвины? (квадратное)
- А окно «Б»? (ромб)
- Окно «П»? (круглое)
- Сколько стекол в верхней части у окна Мальвины? (одно). А у окон «Б» и «П»? (тоже одно стекло)
- Сколько окон в нижней части у окна Мальвины? (3 стекла). У окна «Б»? (2 стекла) У окна «П»? (3 стекла)
- Какое окно - «Б» или «П» - имеет что-либо одинаковое с окном Мальвины?
- Проверим окно «Б».
- Одинаковая форма у окна «М» и окна «Б»? ( разная: окно «М» имеет форму квадрата, окно «Б» имеет форму ромба).
- Одинаковое число стекол в нижней части у окна «М» и окна «Б»? ( разное: у окна «М» три стекла, у окна «Б» - два. Значит окно «Б» - неправильный ответ)
- Давайте проверим окно «П».
- Одинаковая форма у окна «М» и окна «П»? ( разная: квадрат и круг).
- Одинаковое число стекол? ( одинаковое: у окна «М» внизу три стекла и у окна «П». значит, «П» - верно)
Далее дети решают задачи, рассуждая вслух.
2. д\и «Расшифруй слово»
4 + 4
6 - 2
3 + 6
9 - 4
2 + 5
5 – Н; 4 – С; 7 – Ь; 8 – О; 9 – Е
3. физ. мин. «Раз – согнуться, разогнуться»
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть».
4. д\и «Часы» (с макетами)
Отгадайте загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (часы)
- Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает часы, а длинная - минуты).
- В какую сторону движутся стрелки? (всегда в одну сторону друг за другом, по кругу слева направо)
Есть такое понятие «по часовой стрелке» и «против часовой стрелке».
- Как вы думаете, что это значит: Погладить себе живот по часовой стрелке? Повернуться вокруг себя против часовой стрелке?
Домашнее задание : выясните у родителей, что можно делать «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки»
- Если длинная стрелка показывает 12, а короткая – цифру 3. Сколько показывают эти часы? (3 часа)
- Как будут расположены стрелки, если они показывают 8 часов?
- Какая стрелка движется быстрее? (минутная) Какая медленнее? (часовая)
Верно, пока часовая стрелка сделает 1 круг, минутная сделает 60 кругов. Потому что в 1 часе 60 минут.
5. Тетрадь «Домино»
Состав числа 9.
Нарисуй столько точек в правой и левой клетке, чтобы вместе получилось число 9.
- Назови варианты, какие получились.