Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало (точка) отчета, что понедельник не всегда бывает первый.
Пособие, материал : Настенный календарь, таблица логической задачи, набор цифр и знаков на фланелеграф, тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. игр. упр. «Каждый хочет быть первым»
Воспитатель напоминает детям, что в году 12 месяцев, в каждом месяце – 4 недели, а каждая неделя состоит из 7 дней.
Мы знаем, что неделя начинается с… (понедельника).
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Знаки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
«Однажды дни недели поспорили:
- Почему Понедельник все время первый? – заволновалась Среда.
- А я всегда первый, - заявил Понедельник.»
- С понедельника всегда начинается неделя, но всегда ли с понедельника начинается месяц? Всегда ли первое число приходится на понедельник?
Предложить детям рассмотреть настенный календарь. Убедиться, что месяц не всегда начинается с понедельника. Таким образом, любой день недели может быть первым, стоять в начале месяца.
2. Логическая задача.
Сравните две группы фигур, найдите один признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой группы.
Выясняют, что справа фигуры большие и маленькие, красные и белые, четырехугольной формы.
Вывод: слева все фигуры – треугольники, справа – четырех угольники. Этим они отличаются.
3. пальчиковая игра «Кошка»
Стоит на кухне за столом
Горшок со свежим молоком.
Тайком пробралась в кухню кошка –
Отведать молока немножко.
Наклонилась, пьет вершок,
Сунув голову в горшок,.
А потом – ой-ой-ой! Ай-ай-ай!
Не вынуть голову.
(Левую руку сложить в кулачок, положить на стол (вертикально, слегка приоткрыв сверху – это горшочек. Указательный и средний пальцы правой руки изображают кошку.
Кошка подкрадывается к горшку. Со словами: «Сунув голову в горшок» указательный и средний пальцы правой руки вкладываются в кулачок левой руки. На слова: «Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Не вынуть голову» - кулак левой руки, сжимая пальцы правой руки, поднимается вверх).
4. д\и «Узнай знак»
Воспитатель показывает детям знаки +, -, =,, <, >. Читает стихи:
Я – плюс, и этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Я – минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
Я роль свою лишь выполняю.
Воспитатель составляет на фланелеграфе примеры, дети расставляют знаки.
7 2 = 9
10 5 = 5
6 3 = 9
9 = 7
5. Тетрадь.
Печатаем цифру 2.