Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; закрепить знание, что порядковый номер предмета зависит от того, как считать – слева направо или справа налево; развивать смекалку, моторику руки.
Пособие, материал : карточки-рисунки к задачам; на фланелеграф 6 домиков, лягушонок; тетради, карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. д\и «Четвертый лишний»
Чашка, ложка, молоток, тарелка.
Платье, свитер, рубашка, шапка.
Огурец, слива, виноград, яблоко.
Стол, чашка, кресло, шкаф.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Береза, ель, василек, клен.
Мяч, пенал, линейка, тетрадь.
Озеро, море, река, корабль.
Дождь, лужа, снег, град.
2. Решаем задачи.
А) Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Томы,
У Сережки и у Ромы
На столе еще одно
Солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?
Б) Решаем задачи по карточкам :
Ёжики консервируют грибы. Крышек столько же, сколько и банок. Грибов столько же, сколько и крышек.
- Сколько у ёжиков банок? Хватит ли крышек для закатывания банок? Что можно сказать о количестве банок, крышек, грибов?
В) Зайцы пропалывают огород. Один ленивый заяц лежит под кустом. Дежурный принес обед для работающих.
- Хватит ли морковок всем зайцам? Кто не получит морковки? Что можно сказать о количестве зайцев на огороде, тяпок, капусты и моркови?
Г) Птичка, белочка и ежик сидят возле своих домиков. У кого нет домика?
- Чего больше домиков или животных? У кого нет домика?
3. физ. мин. «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
4. игр. упр. «Как лягушонок научился считать»
На озере жили цапля и лягушонок. У каждого из них была своя кочка-домик. Цапля жила между четвертой и шестой кочками считая слева. А лягушонок помнил только, что его домик находится на пятой кочке.
- Где живет лягушонок? Как лягушонку найти свой домик?
Варианты ответов:
1. Лягушонок живет на пятой кочке, если считать слева направо.
2. Лягушонок живет на любой кочке, где не живет цапля.
3. Лягушонок живет на пятой кочке, если считать справа налево.
Дети приходят к выводу, что правильный третий вариант ответа. Дети находят пятую кочку, считая справа, - там домик лягушонка. Они убеждаются в том, что при определении места предмета нужно всегда указывать, с какой стороны считать.
Вывод: место предмета зависит от порядка и направления счета.
5. Работа в тетради. Печатаем цифру 1.