Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на листе. Развивать логическое мышление.
Пособие, материал : Модель недели, матрешки, обозначающие дни недели; карточка логической задачи, схема поезда; мольберт, мел; тетради и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Стихотворение «Дни недели»
Перед детьми на фланелеграфе 7 матрешек, обозначающих дни недели. Матрешки расставлены вразброс.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Дни недели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Сколько всего дней в неделе? (7)
- Бывает ли после понедельника суббота? А после среды – воскресенье? А может быть 2 пятницы подряд? Почему?
Вывод: всего в недели 7 дней и они идут по порядку друг за другом.
Расставьте матрешек по порядку.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа.
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!
2. д\и «Назови соседей»
Дети называют соседей заданного дня недели.
3. Вопросы на смекалку.
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)
- На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, остальные улетели)
4. физ. мин. «Ветер тихо клен качает»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон,
И два – наклон,
Зашумел листвою клен.
5. Тетрадь. Сказка про Треугошу.
В Москве живет один сказочный герой. Он очень похож на геометрическую фигуру. Соедините точки и узнаете на какую фигуру он похож.
Поэтому его зовут Треугоша. Он добрый и веселый. Однажды Треугоша пошел встречать своего друга. Вышел он на большую полянку. Остановился посередине полянки, смотрит: слева от него красный домик (нарисуй, справа синий домик (нарисуй, вверху светит яркое желтое солнышко (нарисуй, а внизу под ногами растет зеленая травка.
А навстречу Треугоше гусеница ползет.
- Из каких фигур она состоит?
- Сколько кругов понадобилось, чтобы ее нарисовать?
- В каком направлении она ползет?
Подползла гусеница к Треугоше и поздоровалась: «Здравствуй Треугоша, Я очень хочу с тобой подружиться. Куда ты идешь? Передай от меня цветок своему другу».
Они попрощались и гусеница поползла в противоположном направлении.
- В каком направлении она поползла?
Внизу, под нарисованной гусеницей нарисуй такую же гусеницу, но чтобы она ползла в противоположном направлении.
На вокзале Треугоша увидел поезд.
- Из каких геометрических фигур состоит поезд?
- Сколько потребовалось ромбиков, прямоугольников, кругов.
Раскрасьте ромб в красный цвет, прямоугольник в синий, круг в желтый.
Отгадайте из какого вагона вышел друг Треугоши, если не из 1-го и не из последнего?
Нарисуй, каким ты представляешь Кругошу.
Треугоша встретил Кругошу и друзья отправились домой. (нарисуй Кругошу)