Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел. Закрепить знания детей о цифрах, что количество предметов не зависит от того, где они находятся и как их считать: справа налево или слева направо (направление счета).
Материал, пособия: фланелеграф, изображения девочки, белочки, дерево с дуплом совы; 7 гномов, набор цифр на него. Карточки с цифровым кодом, геометрические фигуры (желтые и красные круг и квадрат). Тетради, по красному и желтому карандашу на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Сказка про цифры
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
У каждого ребенка набор цифр от 1 до 10. Дети слушают сказку и находят соответствующие цифры у себя на столах.
Прослышала единица, что ее сосед 0 заболел. От чего он может заболеть? (от простуды, от переедания, от переживания, что ничего не знает). Сказала об этом единица своим братьям и сестрам, и отправились они его навестить. Но на их пути возникла канава, полная воды. Что делать?
Легла единица с одного берега на другой и все стали переправляться, но у 4 и 7 только по одной ноге; и они чуть не свалились в воду. Как могли еще перебраться? (перелететь на 3, переплыть на 8 как на спасательном круге, каждый мог взять единицу как палку) да им помогли два брата – акробата. Кто же это? (6, 9) переправились они благополучно и очутились в лесу, где встретили белочку, которая плакала, потому что у нее заболела мама, а она не может отыскать номер на дереве, где живет доктор Сова. Цифра похожа на птичку, больше 2, но меньше 4.
Цифры помогают отыскать белочке нужный адрес. Белочка поблагодарила цифры за помощь и попрощалась с ними. Цифры вышли на полянку и встретили девочку. Она сразу заметила, что среди цифр не хватает 0. Цифры рассказали девочке грустную историю. «Я знаю, чем помочь ему» - сказала девочка. Они пришли к 0.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше станет весить
Потому что это 10.
Нулик сразу обрадовался, вот так хорошо закончилась эта история.
2 .игр. упр. «Как Белоснежка считала гномов»
За столом у Белоснежки собрались гномики. Чтобы их угостить пирожными, ей нужно узнать, сколько гномиков пришло в гости. Сначала Белоснежка пересчитала их слева направо, а затем справа налево. «Каждый раз у меня получается одно и тоже число!» - удивилась Белоснежка.
- Почему у Белоснежки получилось одно и то же число?
Вывод: количество предметов не зависит от направления счета.
Дети применяют различные способы счета. Предметы могут быть расположены в ряды, по кругу или беспорядочно.
3. физ. мин. «В лесу».
Мы пошли по ягоды в дальний лес. (дети шагают)
Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в стороны)
Мы видали рыжего муравья, (загибают пальчики, начиная с мизинчика)
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок. (переплетают пальцы обеих рук)
Ну, а спелой ягоды и не счесть, (разводят руки в стороны)
Как домой воротимся будем есть. (соединяют обе ладони, образуя ковшик, подносят ко рту)
Мы в лесу гуляли бы до утра. (дети шагают)
Да уж вечер близится – спать пора! (соединяют обе ладошки, кладут под щечку)
4. Знакомство с тетрадью.
У вас новые тетради. Чтобы тетрадь не пачкалась, она одета в обложку. С тетрадью нужно обращаться бережно, не мять страницы, чтобы в конце года её приятно было открывать.
Тетради бывают в линейку и в клеточку. Откройте тетрадь. Какая наша тетрадь (в клетку)
У тетради на странице - четыре стороны: верх, низ, правая, левая, а еще есть середина.
5. Тетрадь. д\и «Алгоритм»
Белоснежка нашла шифр, помогите ей разгадать его. В игре участвуют фигуры двух цветов, например, красные и желтые круги и квадраты.
- Необходимо запомнить вопрос: «Является ли фигура кругом?»
Ответ может быть «да» или «нет». Обозначим через 0 ответ «да» и через 1 ответ «нет».
Воспитатель показывает число, дети угадывают, какая фигура загадана.
Теперь к первому вопросу («Является ли фигура кругом?») добавляется второй вопрос, так же как и на первый, обозначается через 0, если он «да», и через 1, если он «нет»
Ответ
Код Фигура
Да, да 00 Круг, красный
Да, нет 01 Круг, некрасный (желтый)
Нет, да 10 Некруг (квадрат) красный
Нет, нет 11 Некруг, некрасный (квадрат, желтый)
Воспитатель поднимает карточку, дети должны зарисовать в тетрадях соответствующую фигуру. Например: 00 – круг, красный; 01 – круг желтый.