Оксана Плашкина
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у кота Лунтика»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе
«В гостях у кота Лунтика"
Подготовила: Плашкина О. О.
МБДОУ д/с №17 г. Белгород
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „В гостях у кота Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
Материал к занятию :
Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с веселой музыкой. Игрушка - Лунтик, дом Лунтика (диван, стол, стулья, посуда и др.)
Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.
Ход занятия
(звучит веселая музыка)В. Ребята, сегодня нас приглашает к себе в гости к коту Лунтик.
- Вы знаете кто это?
Смотрели мультфильм про него кота Лунтика?
Он вам нравится?
А какой он? (добрый, веселый, смелый).
А кто все время проказничал и вредничал доброму Лунтику? (гусиницы Вупсень и Пупсень).
А когда их учили вести себя правильно, что они говорили? («Простите нас мы больше так не будем»).
А вы умеете дружить? (Да).
И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?
А какие любимые слова Лунтика? («Ребята, давайте жить дружно!»)
- Представьте себе, что мы с вами сейчас по волшебству окажемся в его доме.
- Заходите - здесь будет дом Лунтика. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать хозяина - вдруг он спит?
Как следует входить (позвонить, постучать предварительно, поздороваться)
(дети заходят в группу)
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется, Лунтика нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Воспитатель: Как здесь уютно!
Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель:Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно шаловливые гусеницы напроказничали. Что они рассыпали (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А это любимые шарики Лунтика. Он очень любит с ними играть. А вы хотите поигрть с шариками?.
Лунтик шарики катал
Детям их потом раздал
- Посмотрите-ка сейчас
Сколько шариков у вас?
Игра «Игра с мячиком»
Воспитатель: Хотите поиграем с этим мячиком?.Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель :Ребята, пока Лунтика нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части).
Что же делать? Поможем Лунтику - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
- Большое вам спасибо.
Игра «Накроем стол»
Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и гусеницы сразу прибежали. Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Лунтик всегда их прощал. Угостим их вкусным печеньем. Посмотрите - всем гостям хватило печенья? Чего больше – гостей или печенья? (гостей больше, потому что один гость осталась без угощения). Что нужно сделать, чтобы гостей и печенья было поровну? (нужно принести еще одно печенье). Принеси, София. Теперь гостей и печенья поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждого гостя по одному печенью). Сколько гостей, столько и печенья.
- Молодцы, теперь все гости будут угощаться.