Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Цель: способствовать формированию математических представлений и умений детей.
Задачи:
Обучающая: Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов; Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.. Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой – маленький, низкий - высокий), закрепление знаний о геометрических фигурах.
Развивающая : Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук; Расширять и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать желание выполнить задание правильно.
Предварительная работа: обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Оборудование и материалы : мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Ход
1. Вводная часть
Сюрпризный момент.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это). Ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Мы вместе со Степашкой отправимся в путешествие.
Встаем в круг и повторяем вместе со мной слова: Вокруг себя покружись и в лесу ты очутись.
2. Основная часть.
Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, как много здесь деревьев.
Ребята, что это за дерево? (ёлка)
Сколько ёлок? (много)
Какие ёлки по величине? (высокие)
Кто сможет посчитать, сколько ёлок? (5)
Какого цвета ёлки? (зеленого)
Посмотрите, кто прискакал к нам на полянку. Это зайчики
Сколько зайчиков? (мало)
Какие зайчики по величине? (маленькие)
Кто посчитает сколько зайчиков? (2)
Какого зайчики цвета? (серого)
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал!
Зайка прыг и убежал.
«Коврик»
- Ребята, чтобы зайчики могли посидеть на полянке, давайте сделаем коврик из геометрических фигур.
-Посмотрите, какие у нас есть фигуры? (круг, квадрат, треугольник)
-Разложите фигуры на коврик.
Ребята что-то наш Степашка грустный.
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. Давайте их рассмотрим.
Какие кубики по величине (больше и маленькие).
Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики.
Покажите большой кубик; покажите маленький
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
3. Заключительная часть.
Что делали на занятии сегодня? Что у нас получилось? Что было самым интересным?
Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!