Евгения Слепченко
Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности : Познавательное развитие — математическое развитие (21.11.17 г)
Тема: Занятие № 23 (открытие нового, Петерсон, 142
Целевой ориентир: хорошо считает по порядку, умеет называть и выделять свойства предметов, хорошо ориентируется в пространстве, знает геометрические фигуры.
Публикация «Модель образовательной деятельности по математическому развитию „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний); технология «Ситуация».
Материал : Д/м Часы, карточка с числом 5, записанное точками и цифрой, листы формата А4 с изображением коробочек с книгами. Раздаточный лист бумаги размером 1\2 формата А4с клетками размером 6смХ 6см на каждого ребенка, полоски картона длиной 6 см черного цвета, полоски длиной 8,5 см, лист.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи Краткий ход МОД
-Количество и счет:
Повторение порядкового и количественного счета. Закрепление умение сравнивать группы предметов по количеству.
-Геометрические фигуры:
Формирование умения выделять и называть свойства предметов.
-Ориентировка в пространстве.
Закрепление пространственных представлений.
-Логическое развитие :
Формирование умения фиксировать затруднение, понимать его причины, ставить цели.
-Величина:
Закрепление умений детей сравнивать предметы по величине.
-Воспитательная:
Воспитание внимательности, любознательности.
1. Ведение в ситуацию
В. :
- Как вы думаете, для чего людям нужны книги?
- Где можно взять нужную книгу?
В. : Объясняет что теперь можно купить книгу не выходя из дома. Для этого нужно сделать заказ и товар привезут на дом.
- Работники издательства просят вас помочь отправить книги в разные детские сады.
- Хотите?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
- Ребята книги разложены в коробки и готовы к отправке.
- Чем отличаются книги, положенные в первую коробку справа (Цветом)
- Чем отличаются книги положенные в третью коробку справа (цветом, формой и величиной)
--Что можно сказать о количестве книг в разных коробках (количество книг различно)
- При отправке книг заполняются квитанции, на которых записывают количество вложенных книг в коробку.
- С помощью чего можно обозначить количество книг в коробке (с помощью точек и цифр)
- Сколько книг в красной (синей) коробке(3(4).?
-Можете вы записать количество с помощью точек и цифр?
3. Затруднение в ситуации.
В. :
-Сколько книг в зеленой коробке?
-Знаете вы как правильно печатать цифру 5?
- Что вам сейчас нужно узнать (как печатать цифру 5)
4. Открытие нового знания.
- как это можно узнать?
- выложите самостоятельно цифру 5 с помощью полосок.
- Хотите?
Дети самостоятельно выкладывают цифру 5.
Воспитатель вывешивает образец и говорит что люди договорились печатать цифру 5 так.
- теперь надо заполнить квитанцию под зеленой коробкой.
Физминутка:(Карлики и великаны)
5. Включение нового знания в систему.
5.1 Работа в тетради (задание № 1, стр. 45)
В. : в магазине проводится учет товара, продавцы пересчитывают товар и наводят порядок в отделах.
- Хотите вместе с продавцами пересчитать товары и записать их количество?
- Какие товары в первом отделе, вы назвали одним словом?
- Что это?
- сколько электроприборов в этом отделе?
- Какие товары во втором отделе, вы назвали одним словом?
- Что это?
- сколько канцелярии в этом отделе?
- Какие товары в третьем отделе, вы назвали одним словом?
- Что это?
- сколько головных уборов в этом отделе?
5.4. игра «часы»
- какое время на часах?
- Что мы обычно делаем в 5 часов утра (вечера)
-Как называется 5 день недели?
6. Осмысление
- Какую цифру вы научились печатать?
-Кому вы сегодня помогли?
- Что вы сегодня сделали полезного?
- Какие знания и умения вам помогли?