Гейнц Светлана
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе.
Цель:
-Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
-Познакомить с цифрой 8.
Задачи:
1. Закрепить знание геометрических фигур.
2. Закрепить знание дней недели, их последовательности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина, определять и называть стороны и углы листа)
4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по кол-ву детей,8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.
Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур, плоские или обьемные геометрические фигуры (по кол-ву детей,разноцветные листы бумаги, снежинки (по 10шт для каждого ребенка,кар точки с цифрами от 1 до 8.
Ход занятия : Игра с мячом (в кругу)
1. Март – зимний месяц? 2. Дерево выше, чем куст?
3. Слон меньше мышки? 4 Справа от тебя стоит….
5. Ты стоишь между….? 6. Утром люди обедают?
7. В неделе 7дней? 8. У квадрата 3 угла?
9. За понедельником следует вторник? 10. У овала нет углов?
1 ЧАСТЬ :Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, на доске на счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок,медвежонок и зайчонок. Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите (один лисенок, один медвежонок,один зайчонок) Как вы составили число 3 (один, один и один-будет число три)
2 ЧАСТЬ:Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель. : Ребята,я предлагаю вам составить число 3 ,с помощью разных геометрических фигур. Но будьте внимательны, ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. Смотрим, сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число 3 (Ответы детей).— Молодцы!
Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель: Ребята вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите сначала плоские фигуры. А теперь назовите обьемные. (Ответы детей) Возьмите по одной любой фигуре и найдите в группе предмет, который по форме похож на вашу геометрическую фигуру. И сравните ее. (Я нашел салфетку,она квадратной формы. У нее тоже 4 стороны и 4 угла.)
Физкультминутка:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой, правою ладошку
Мы похлопаем немножко.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погром че делай!
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
Теперь вместе руки сложим.
4 ЧАСТЬ: Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки».
Воспитатель :Ребята,предлагаю отсчитать на доске 7 снежинок, скажите какой цифрой можно обозначить число 7 (Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7)Найдите эту цифру у себя. Добавьте к этим 7 –ми снежинкам еще одну,сосчитайте. Сколько получилось снежинок? Восемь, а какой же цифрой можно обозначить число 8 (ответы цифра 8).Показываю детям карточку с цифрой 8. Дети на ходят 8 у себя. Обведите ее пальчиком по контуру. На что похожа цифра 8 (ответы детей).
У восьмерки два кольца
Без начала и конца
Цифра восемь так вкусна :
Из двух бубликов она.
5 ЧАСТЬ: «Разложи снежинки правильно».
Воспитатель: У вас,у каждого есть цветной квадратный лист бумаги, предлагаю его украсить снежинками,будут у вас красивые салфеточки. Одну снежинку положите посередине, одну в верхний левый угол, одну снежинку в нижний левый угол и т. д.
Вопросы по теме:
- Вспомните ребята,что мы с вами делали?
- С какой цифрой познакомились?
- Какие задания были сложные, а какие легкие?
- А какое задание больше всего понравилось?
Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!