Виктория Романова
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему : «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
Воспитатель: Романова В. В.
Дата проведения: апрель 1 неделя
Тема недели: «Царство растений»
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему „Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения, Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель и задачи: познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Развивать математическое мышление.
Организационный момент.
Сели все ровненько, спинку держим прямо. Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки: -1. Они с шестёркой близнецы,
Похожи очень-очень,
Шесть лишь стоит на голове, Другая на одной ноге! (9)
2. Свисает хвостик с ветки, Над ним клубок из шерсти,
Похож на цифру очень, Какую, вас мы спросим! (9) О какой цифре говорилось в загадках? Верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 9.
Но для начала разомнемся.
Начинаем устный счет.
-Посчитайте до 10 и обратно.
-Посчитайте от 4 до 8, от 4 до 10, от 8 до 2, от 10 до 4.
-Назовите соседей числа 6,8,10.
-Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10, 2 и 4., и т. д.
-Молодцы, все справились с заданием.
Беседа.
Ребята, что изображено на картинке? (березы и ели)
Посчитайте, сколько берез и елей? (по 8) Что можно сказать о количестве берез и елей? (поровну; берез столько же, сколько елей, а елей столько же, сколько и берез) Посмотрите, выросла еще одна береза. Как вы думаете, теперь берез и елей поровну? (нет) Что теперь можно сказать о березах и елей? (берез больше, чем елей) Сколько стало берез? (9) Как же получилось 9 сосен? (было 8, выросла еще 1, стало 9)
Воспитатель рассказывает: Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9. На что похожа цифра 9? (ответы детей).
Ребята, послушайте отрывки из стихотворений 1. Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет (С. Маршак) 2. Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов! (А. Гольцева)
3. Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. (Г. Виеру)
Ребята, а где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах).
Пишем цифру 9.
Чтобы записать число 9, нужен знак – цифра 9.
Давайте напишем в воздухе. А теперь посмотрите, как она пишется в клетке.
Воспитатель объясняет, как правильно писать цифру 9 : начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Физминутка.
А теперь мы отдохнем.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! - Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.
Продолжение беседы.
Ребята, кто мне из вас скажет, как можно получить число 9?
Давайте возьмем счетные палочки и выложим перед собой 8 палочек, сколько добавить палочек, чтобы стало 9? (1) правильно, значит 8+1=9; Как еще получить число 9? (точно также со счетными палочками выкладываем 5+4, 7+2, 1+8 и т. д.)
- А сейчас я предлагаю решить задачки. Будьте внимательными. 1. Что подарил нам сосновый бор?
Восемь маслят и один мухомор. (9) 8+1=9 2. Ё ж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?».
«Запасаюсь я к зиме, Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу». Поскорее дай ответ. (9) 6+3=9
Работа в тетрадях.
Откройте тетради. Сядьте правильно и пропишите самостоятельно цифру 9.
Итог.
Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа?