Татьяна Морозова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Как лягушки болото искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 9, умение сравнивать 2 группы предметов. Закрепить умение соотносить цифры с группой предметов.
2. Уточнить представление о сменяемости времени суток.
3. Закрепить умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину геометрических блоков, пользоваться схемами, обозначающими имена признаков. Формировать умение выявлять и продолжать закономерности.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание. Продолжать учиться работать в микрогруппах.
Темочки:
- Болото. Знакомимся с болотом и его обитателями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать дружеские отношения в совместной игре.
Ход: Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей (надевает плащ). Я умею превращать детей в животных. Хотите в кого- нибудь превратиться? Закройте глаза.
Сказка волшебная к нам приди,
Детей в лягушат преврати! (Надевает маски- шапочки)
- Открывайте глаза. Теперь вы - лягушата. Посчитаемся и узнаем - сколько всего лягушат? (количественный счет по цепочке).
- Давайте расскажем о лягушатах - какие они. Я вам буду показывать значки имен признаков. А вы будете называть их значение - по цвету, по влажности, по температуре, по звуку, по движению (Значки имен признаков на пособии «Божья коровка»).
- А где лягушата живут? (на болоте). Значит болото- это дом для лягушат. А как называется дом птички (гнездо, медведя (берлога, белки (дупло, лисы (нора, муравья (муравейник, лисы (нора). (Игра «Чей домик») .Давайте поищем наш дом, поищем болото. Отправимся в путешествие.
- Когда лучше отправится в путешествие - утром или вечером? Почему утром? (светло, хорошо видно дорогу, никто еще не устал). Солнышко поднимается, просыпается когда? (Утром). В путь.
- Посмотрите, наш путь проходит мимо домика, в котором живут гномики. Они очень проголодались и хотят кушать. Гномики очень любят пирожные, а какие – они нарисовали для вас подсказки (в обручах лежат схемы). Давайте раздадим им сладости. (игра с блоками Дьенеша). Молодцы! Идем дальше.
- Солнце поднялось высоко, жарко. Когда солнце греет жарче - утром или днем? (Днем). А мы пришли с вами в лес. Посмотрите, в лесу растут елки, грибы, бегают ежики и ищут упавшие яблоки. Давайте пересчитаем каждую группу и подберем к ней нужную цифру. Хорошо! Двигаемся дальше.
- Солнце садится, наступает… (вечер). Надо торопиться. До болота рукой подать, осталось перейти поле, а в поле растут цветы. Посмотрите, какие хороводы красивые. Но есть цветы, которые не нашли себе место в хороводах. Поможем им - посадим цветок на свое место. (Игра на нахождение закономерности).
- А вот и болото (звуки болота). Посмотрите здесь нас встречает лягушонок. Сколько нас стало теперь всего?
Как получилось число 9? (К 8 добавили еще 1).
Лягушки сидят на кочках. Садитесь, занимайте кочки. Всем хватило? Нет. Почему?
Значит чего больше лягушек или кочек?
Какое число больше?
На сколько?
Что надо сделать, чтобы всем лягушкам хватило кочек?
Как теперь скажем про лягушек и кочки? (поровну, по)
- Лягушата нашли свой дом. Обрадовались и от радости даже запели (дети исполняют Песню «Две лягушки») Начали мы путешествие утром, потом наступил день, за днем вечер, а за вечером наступает… (ночь, когда прячется солнце. И нам пора сказку покидать. Понравилось вам в сказке? Что мы в ней делали? Во что играли? А кто же уходит из сказки с пустыми руками? (сюрпризы детям).