оксана нарина
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Разработала:воспитатель Нарина О. А.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-закрепление знаний в названии времени суток.
- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
- продолжать развивать умение составлять квадрат из геометрических фигур.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо от девочки Жени! Давайте прочитаем, что она нам написала. (Читает письмо) «Дорогие ребята, я в выходные ездила к бабушке в страну Математику. Там она мне подарила очень красивый цветочек «цветик-пятицветик». Но поднялся ветер и все лепесточки оторвались и разлетелись. Прошу вас помогите мне собрать «цветик-пятицветик». С уважением девочка Женя.»
- Ну что, ребята, поможем девочке Жени? (Да)
- А на чём мы отправимся в сказочную страну? (Ответы детей) А давайте отправимся в страну «Математику» на поезде?
- Садитесь в вагончики. Кто будет у нас машинист? А остальные дети будут пассажиры. Давайте заведём паровоз. Чух-чух-чух ту-ту!
-Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий! (Дети идут по группе друг за дружкой)
Подходят к ёлочке и находят на ней лепесток.
-Посмотрите, лепесток не простой, на нём цифра.
- Подскажите мне, что это за цифра? (Ответы детей)
-Это значит, что нам надо выполнить первое задание.
1) Игра «Сосчитай до 5»
Задание: согласование существительного с числительным.
Пример: 1 грибок, 2 грибка, 3 грибка, 4 грибка, 5 грибков.
(Грибок, ёлочка, листочек, матрёшка)
- Молодцы ребята, хорошо умеете считать!
- Продолжаем наше путешествие. (дети становятся друг за другом и идут).
Подходят к матрёшке, возле неё лежат цифры в тарелочках и лепесток. Воспитатель берё т лепесток:
Ребята, матрёшка просит нас помочь.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
2) задание: «Разложи цифры по порядку»
- Возьмите цифры со своих тарелочек и разложите возле себя.
Дети раскладывают цифры.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Поехали дальше? (Да)
Подходят к доске и находят лепесток.
3) задание: Игровое упражнение «Помоги разложить картинки по порядку»
Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток и выставляет на доске.
-Что делает ребёнок?
- Когда это бывает, в какое время суток? (Ответы детей)
- Кто хочет мне помочь правильно разложить картинки?
Воспитатель предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Ребята, давайте немножко прогуляемся.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать. (Маршируют)
Раз! Подняться потянуться. (Поднимают руки вверх, тянутся).
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоняются вперёд)
Три! В ладоши три хлопка. (Хлопают в ладоши)
Головою три кивка. (Кивают головой)
На четыре - руки шире. (Руки в стороны)
Пять - руками помахать. (Машут руками)
Шесть – в вагончик тихо сесть. (Становятся друг за другом)
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на полянке геометрических фигур!
Находят лепесток.
4) задание: Игра «Найди и назови»
Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами поиграем. Какую я назову фигуру, ту вы мне и покажете.
Воспитатель просит показать различные геометрические фигуры, например: большой жёлтый круг, маленький синий квадрат, маленький красный треугольник и т. д.
Воспитатель: - Ребята нам осталось найти последний лепесток. Поехали дальше. (Идут к столу, где лежат разрезные квадраты).
Воспитатель: (среди геометрических фигур находит с детьми лепесток) Вот и последний лепесток и осталось выполнить последнее задание.
5) задание: Соревнование «Сложи квадрат»
Воспитатель: - Ребята перед вами лежат геометрические фигуры и из них надо будет сложить квадрат. Победит тот, кто быстрее соберёт.
(Дети собирают квадрат)
- Вот и закончилось наше путешествие, мы собрали весь «цветик-пятицветик» и нам пора домой! (Показывает детям цветок).
- Заводим паровоз и поедем в детский сад!
- Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
В группу заносят куклу.
Воспитатель: К нам пришла девочка Женя! Она хочет вас поблагодарить и поиграть с вами!
Дети берут куклу и идут с ней играть.