Яралян Ева
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнить представления о порядковом счёте.
2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
4. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.
5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность.
6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал : цифры заготовленные из картона, палочки Кюизенера, цветные карандаши, цифры выведенные на бумаге трафаретом, геометрические фигуры вырезанные из картона.
Ход занятия:
Дети под музыку встают в круг, и воспитатель читает стихотворение:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей).
Дети сели на свои места.
Воспитатель: Ой, беда ребятки, я забыла порядок цифр, кто мне поможет их выстроить в ряд?
Один из детей строит ряд, и выясняется что не все цифры на месте.
Воспитатель: Посчитай что у тебя получилось.
Ребенок: 1,2,3,4,5.
Воспитатель: А у тебя все цифры в числовом ряду?
Ребенок: Нет.
Воспитатель обращается ко всем детям: И каких цифр нам не хватает?
Дети: 2,4.
Воспитатель: Спасибо, а вы мне поможете их найти?
Математическая игра «Потерянные цифры»
Цель: детям нужно найти в группе заранее спрятанные цифры (2,4) и вставить в числовой ряд.
Воспитатель: Ребята, вы так внимательно искали цифры, что ваши глазки устали, проведем гимнастику, чтобы успокоить наши глаза:
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
Воспитатель: Ребята давайте мы теперь сядем за столы и вспомним наши любимые цвета.
Воспитатель: Перед вами палочки Кюизенера, напомните мне какому цвету соответствует цифра 1?
Ребенок: белый.
Воспитатель: цифра 2?.
Ребенок: розовый.
Воспитатель: цифра 3?
Ребенок: голубой
Воспитатель: цифра 4?
Ребенок: красный.
Воспитатель: цифра 5?
Ребенок: желтый.
Воспитатель: Теперь ребята нужно построить свою пирамиду из палочек, лежащих перед вами.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает по необходимости.
Физкультминутка
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:
(Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки)
Можно бегать и шуметь,
(Бегут по кругу)
Танцевать и песни петь,
(Танцуют)
Можно сесть и помолчать,
(Приседают)
Только – чур! – нельзя скучать!
(Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе).
Воспитатель: Теперь дети на нужно разукрасить цифры в соответствии с цветами пирамиды. (Дети разукрашивают цифры на листе бумаги, заготовленный трафарет).
Воспитатель: Наши пальчики устали, немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Ударяем кулак о кулак)
Вышли пальчики гулять!
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот пальчик - гриб нашел,
(Сгибаем и разгибаем большой пальчик)
Этот пальчик - чистит стол,
(Сгибаем и разгибаем указательный пальчик)
Этот - резал,
(Сгибаем и разгибаем средний пальчик)
Этот - ел.
(Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел!
(Сгибаем и разгибаем мизинчик)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе учимся считать.
Мы умеем счет вести
От нуля и до пяти.
Воспитатель: Мы ведь подружились не только с цифрами, но и с фигурами.
Назовите какие фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать фигуры и после каждой отгадки, воспитатель показывает фигуру, вырезанную из картона.
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы. Мы вспомнили счет до пяти, наши любимые фигуры, на следующем занятии мы продолжим знакомиться с новыми цифрами.