Наталья Михайлова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в Звездную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : занятие – путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Цель:
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные: -упражнять в счете по порядку; -продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять название геометрических фигур; -упражнять в подборе предметов по форме;
-обогащать и расширять словарь детей (звездочет, телескоп, астроном). Развивающие : -развивать умение использовать накопленные знания; -развивать воображение, внимание, память. Воспитательные: -воспитывать положительные эмоции, доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
педагогическая поддержка, оказание педагогом необходимой помощи детям;
опора на субъектный опыт ребенка.
Игровые технологии:
игровые задания и упражнения.
Технологии поисковой деятельности:
создание проблемной ситуации. Мультимедийные технологии: показ слайдов (зведочет, астроном, телескоп)
Здоровье-сберегающие технологии:
Физкультминутка.
Материалы и оборудование : «ковер-самолет», колпачок и плащ Звездочета, аудиозапись «Звездное небо», игрушечный телескоп, игра «Пересчитай предметы»; игра «Звездочки и облака», игра «Головоломка», счетные палочки, схемы фигур.
Последовательность совместной деятельности:
1. Оргмомент Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро солнцу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
2. Воспитатель. - Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Звездную страну. Согласны? Я думаю, что нас уже заждался мудрый Звездочет. - А вы знаете, кто такой звездочет? (ответы детей) Так давно называли человека, который изучал и наблюдал за звездами. Звездочеты часто встречаются в сказках. А сейчас такого человека называют астрономом. Он с помощью телескопа наблюдает за звездами. (беседа сопровождается показом слайдов). - Для этого путешествия у меня есть ковер-самолет. Пора в путь! (Дети закрывают глаза и под музыку «летят». В это время воспитатель одевает колпачок, плащ)
3. Детей встречает Звездочет.
Звездочет. –Здравствуйте, ребята! В звездной стране беда! У нашего короля много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Но королю грустно стало, так как он не знает цифр и не умеет считать!
- Сможете ли вы помочь нашему королю?
4. ИГРА «Пересчитай предметы»
Звездочет. – Смотрите, король оставил карточки. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.
(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
Все правильно пересчитали? Давайте проверим.
5. ИГРА «Звездочки и облака» Звездочет. – Ребята, именно в это время происходит что-то удивительное. Давайте посмотрим в телескоп. Что вы видите? (ответы детей) - Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
- А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
- Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. И нам пора отдохнуть.
5. Физминутка
Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три- руками три хлопка, Головою три кивка, На четыре- руки шире, А на пять и шесть –тихонько сесть.
6. ИГРА «Головоломка»
Звездочет. Звездный ураган запутал, просто даже превратил в паутину геометрические фигуры. Давайте их попробуем разобрать. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Что бывает такой формы?
7. Звездочет.
-Спасибо, ребята за помощь, которую вы сегодня оказали нашему королю! И за это король отправил звездную посылку в детский сад. Поэтому вам пора возвращаться туда. До свидания! (дети возвращаются на ковре-самолете)
8. Итог занятия. Воспитатель. -Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, наблюдал за звездами, играли….) - Что вам понравилось?
- А что вам показалось трудным?
-А вот и посылка от короля звездной страны. (Дети достают из коробки счетные палочки и схемы)