Лучший педагог года

План-конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Татьяна Калашникова
План-конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление и решение арифметических задач

Программные задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Записывать задачи, используя знаки + и -, закрепить названия месяцев, дней недели.

Интеграция ОО: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование и материал : для В - цифры, знаки, 8 домиков, 8 медведей. Для Д – математический набор

Публикация «План-конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предполагаемый результат: дети научатся решать задачи действием сложения и вычитания

Методические приёмы

I Вводная часть

1.1 Организация детей. Постановка цели

II Основная часть

2.1 Упражнение «Разложить цифры по порядку»

2.2 Составление и решение задач на основании отсчета

2.3 Составление и решение задач по игрушкам

2.4 Физкультминутка

2.5 Игра «Круглый год»

III Заключительная часть

3.1 Оценка деятельности

Ход занятия.

Воспитатель предлагает разложить на столе цифры по порядку от 1 до 10, а затем сказать какой сегодня день недели, число, месяц. Воспитатель дает одному ребенку 7 домиков и просит поставить их в ряд на столе.

В: Сколько домиков Костя поставил на стол?

Д: Семь

В: Женя, поставь еще один домик на стол. Какой вы можете поставить вопрос о том, что сделали мальчики?

А: Костя поставил на стол семь домиков, один домик поставил Женя. Сколько всего стало на столе домиков?

В: Правильно. Кто же решит, сколько на столе стало домиков?

П: Восемь

В: Верно. Домиков стало больше или меньше?

Д: Больше

В: Правильно. Давайте теперь запишем задачу, я делаю это на доске, а вы в тетрадях. Сколько домиков поставил Костя? Какую цифру мы записываем?

Д: Семь

В: Женя поставил еще один домик. Домиков стало больше или меньше?

Д: Больше

В: Значит какой ставим знак?

Д: Плюс

Запись на доске: 7+

В: Сколько домиков поставил Женя?

Д: Один

В: Пишем цифру один

Запись на доске: 7+1

В: Какой вопрос мы ставим в задаче?

Д: Сколько всего домиков стало на столе

В: Ставим знак равенства

Запись на доске: 7+1=

В: А теперь кто решит эту задачу?

И: На столе стало восемь домиков

В: Правильно. Ровняется восьми.

Запись на доске: 7+1=8

В: Давайте проговорим ответ. К семи домикам прибавить один домик, получится восемь домиков.

Дети повторяют.

В: Молодцы. Теперь давайте решим еще одну задачу.

Воспитатель обращает внимание, что на столах у каждого должно быть 5 медведей и 3 чуть дальше. Дети составляют разные задачи. Каждую задачу повторяют 2-3 раза.

В: Давайте решим эту задачу, но для начала придумаем условие. Жили в лесу пять медведей, что дальше?

К: Жили в лесу пять медведей, три медведя ушли гулять в поле. Сколько осталось медведей?

В: Правильно. Кто решит эту задачу?

М: В лесу осталось два медведя

В: Молодец, Миша. Выйди, и попробуй записать задачу на доске.

Запись: 5-3=2

В: Молодцы, дети. Давайте сделаем физкультминутку.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

В: Сейчас давайте поиграем в игру «Круглый год»

Каким месяцем заканчивается год?

Д: Декабрь

В: Какие осенние месяцы?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь

В: Какие два последних зимних месяца?

Д: Январь, февраль

В: Какие два месяца идут после июня?

Д: Июль, август

В: Молодцы, ребята. Чему мы сегодня на занятии научились?

Д: Составлять и решать задачи

В: Верно. Вы сегодня все старались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе. Воспитатель Кучумова Л. М. Тема: «Космические спасатели». Цель. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» по математическому развитию для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие на круглую планету» (Образовательные области «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи: Обучающие: Познакомить с новой геометрической фигурой - ромб, учить находить сходство и различие между двумя геометрическими фигурами.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

Конспект занятия НОД по математическому развитию «Путешествие Снегурочки» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • Обучающие задачи: Упражнять в освоении состава числа, в умении декодировать информацию о свойствах предметов.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. «Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Как измерить рост?» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Как измерить рост? Цель: Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного.

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Поиски пропавших картинок» Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера:1) упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в два и в три действия, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 07:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД