Татьяна Калашникова
План-конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление и решение арифметических задач
Программные задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Записывать задачи, используя знаки + и -, закрепить названия месяцев, дней недели.
Интеграция ОО: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование и материал : для В - цифры, знаки, 8 домиков, 8 медведей. Для Д – математический набор
Публикация «План-конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предполагаемый результат: дети научатся решать задачи действием сложения и вычитания
Методические приёмы
I Вводная часть
1.1 Организация детей. Постановка цели
II Основная часть
2.1 Упражнение «Разложить цифры по порядку»
2.2 Составление и решение задач на основании отсчета
2.3 Составление и решение задач по игрушкам
2.4 Физкультминутка
2.5 Игра «Круглый год»
III Заключительная часть
3.1 Оценка деятельности
Ход занятия.
Воспитатель предлагает разложить на столе цифры по порядку от 1 до 10, а затем сказать какой сегодня день недели, число, месяц. Воспитатель дает одному ребенку 7 домиков и просит поставить их в ряд на столе.
В: Сколько домиков Костя поставил на стол?
Д: Семь
В: Женя, поставь еще один домик на стол. Какой вы можете поставить вопрос о том, что сделали мальчики?
А: Костя поставил на стол семь домиков, один домик поставил Женя. Сколько всего стало на столе домиков?
В: Правильно. Кто же решит, сколько на столе стало домиков?
П: Восемь
В: Верно. Домиков стало больше или меньше?
Д: Больше
В: Правильно. Давайте теперь запишем задачу, я делаю это на доске, а вы в тетрадях. Сколько домиков поставил Костя? Какую цифру мы записываем?
Д: Семь
В: Женя поставил еще один домик. Домиков стало больше или меньше?
Д: Больше
В: Значит какой ставим знак?
Д: Плюс
Запись на доске: 7+
В: Сколько домиков поставил Женя?
Д: Один
В: Пишем цифру один
Запись на доске: 7+1
В: Какой вопрос мы ставим в задаче?
Д: Сколько всего домиков стало на столе
В: Ставим знак равенства
Запись на доске: 7+1=
В: А теперь кто решит эту задачу?
И: На столе стало восемь домиков
В: Правильно. Ровняется восьми.
Запись на доске: 7+1=8
В: Давайте проговорим ответ. К семи домикам прибавить один домик, получится восемь домиков.
Дети повторяют.
В: Молодцы. Теперь давайте решим еще одну задачу.
Воспитатель обращает внимание, что на столах у каждого должно быть 5 медведей и 3 чуть дальше. Дети составляют разные задачи. Каждую задачу повторяют 2-3 раза.
В: Давайте решим эту задачу, но для начала придумаем условие. Жили в лесу пять медведей, что дальше?
К: Жили в лесу пять медведей, три медведя ушли гулять в поле. Сколько осталось медведей?
В: Правильно. Кто решит эту задачу?
М: В лесу осталось два медведя
В: Молодец, Миша. Выйди, и попробуй записать задачу на доске.
Запись: 5-3=2
В: Молодцы, дети. Давайте сделаем физкультминутку.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
В: Сейчас давайте поиграем в игру «Круглый год»
Каким месяцем заканчивается год?
Д: Декабрь
В: Какие осенние месяцы?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь
В: Какие два последних зимних месяца?
Д: Январь, февраль
В: Какие два месяца идут после июня?
Д: Июль, август
В: Молодцы, ребята. Чему мы сегодня на занятии научились?
Д: Составлять и решать задачи
В: Верно. Вы сегодня все старались, молодцы.