Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики»

валентина манушкина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «На балу у королевы Математики»

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.

2. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, составе числа из 2-х меньших чисел.

3. Упражнять в решении занимательных задач.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „На балу у королевы Математики“» размещена в разделах

4. Развить познавательную деятельность детей: восприятие, память, воображение, логическое мышление, интерес к математике.

5. Поддерживать атмосферу уважения и доброжелательности.

Материал :

Шапочки цифр, геометрических фигур, знаков на каждого ребенка, рисун-ки с занимательными заданиями, задачами, наборы для игры «Танграм».

Ход занятия

Начало занятия. Деление на команды. Детям раздаются шапочки с цифра-ми и знаками (-; +; =, с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, ромб, многоугольник)

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся по командам «Цифирия» и «Геометрия».

Событие - появление «Королевы Математики» (воспитатель одевает на себя корону с геометрическими фигурами, мантию с цифрами и спрашивает детей, кого она напоминает).

Кто я? Как вы догадались?

(дети называют фигуры, знаки, изображенные на короне, мантии).

Королева представляется :

- Да, я - королева Математики, у меня в царстве много геометрических фи-гур, цифр, знаков (+; -; =; <;». В моей стране надо много знать, уметь, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

- Вы хотите побывать в моем королевстве?

- Я приглашая вас на бал, где вы узнаете много интересного и необычного, где встретитесь с неожиданностями. А входным билетом будет ваша отгадка. Вы должны угадать то, что я нарисую палочкой в воздухе.

Проводится игра «Угадай-ка»

(Королева в воздухе рисует палочкой геометрические фигуры, цифры, дети угадывают).

- И вот мы с вами на балу.

Добрый день, добрый день всем, всем детям.

Добрый день, добрый день всем, всем на свете.

- Приглашаю всех в «Дружеский круг» (дети под музыку «ПОЛОНЕЗ» ходят по кругу и на окончании музыки говорят вежливые слова: «Добрый день», «Доброе утро», «Здравствуйте, сударыня» и т. д.). Садятся.

Королева представляется :

- Да, я - королева Математики, у меня в царстве много геометрических фи-гур, цифр, знаков (+; -; =; <;». В моей стране надо много знать, уметь, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

- Вы хотите побывать в моем королевстве?

- Я приглашая вас на бал, где вы узнаете много интересного и необычного, где встретитесь с неожиданностями. А входным билетом будет ваша отгадка. Вы должны угадать то, что я нарисую палочкой в воздухе.

Проводится игра «Угадай-ка»

(Королева в воздухе рисует палочкой геометрические фигуры, цифры, дети угадывают).

- И вот мы с вами на балу.

Добрый день, добрый день всем, всем детям.

Добрый день, добрый день всем, всем на свете.

- Приглашаю всех в «Дружеский круг» (дети под музыку «ПОЛОНЕЗ» ходят по кругу и на окончании музыки говорят вежливые слова: «Добрый день», «Доброе утро», «Здравствуйте, сударыня» и т. д.). Садятся.

- И вот мы с вами на балу. А на бал пришли гости из страны «Цифирии». Они расскажут нам о себе.

Дети-цифры входят.

1. Я - один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2. Я - цифра два,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. Я - тройка - третий из значков. Состою из двух крючков.

4. Я - цифра четыре, Острый локоть оттопырив.

5. А я - цифра пять, Очень я люблю плясать. Руку вправо потяну, Ножку круто изогну.

б. Я - цифра шесть, Дверной замочек. Вверху крючок, Внизу кружочек.

7. Я - семерка-кочерга у меня одна нога.

8. Я - восьмерка, два кольца, Без начала и конца.

9. Я - цифра девять иль девятка.

Если на голову встану, Цифрой шесть я сразу стану.

10. Я - цифра вроде буквы «О» Это - ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький, но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,

Он больше станет весить

Потому, что это - десять (все хором).

(Дети инсценируют стихи с имитационными движениями).

Королева : Дружно живут цифры в своей стране «Цифирии», но однажды они поспорили: кто из них обозначает самое большое число, а кто самое маленькое. Помогите, дети, цифрам.

Какое число больше: 4 или 5; 2 или 3; 6 или 8; меньше: 5 или 3; 4 или 3; 8 или 9? Почему? На сколько?

Королева : Спорили цифры, спорили, давайте их подружим и расставим цифры по порядку.

Игра «По местам»

( Дети расставляют цифры по порядку и называют порядковый номер: 1-ый; 2-ой; 3-ий и т. д.)

Игра «Назовите соседей» Назовите соседей числа 7; 4; 8; 5;

Королева : Молодцы! Быстро разместили цифры по местам и они помирились.

У нас на балу гости из страны «Геометрии»

Они загадают нам загадки.

1. Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри: у нас всего, у нас всего у нас всего по три

Три стороны, и три угла и столько же вершин

А как зовут нас всех друзья давно забыли мы (треугольник)

2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)

3 .Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на колесо и на кольцо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня (круг)

4. Что похоже на открытку, на письмо и на альбом,

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны стороны фигуры этой противоположные равны. (прямоугольник)

Королева : Геометрические фигуры очень разные по форме, величине, цвету.

Подумайте и скажите:

«Какая фигура здесь лишняя?»

Почему?

Королева : Приглашаю гостей «Цифирии» и «Геометрии». Игра проводится на внимание и наблюдательность. «По местам».

Королева : На балу у нас есть художники. Поможем художникам дорисовать картинки. Королева. А я вам приготовила интересные задачи. Решите-ка их:

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать ее игрушки.

2. Раз к зайчонку на обед прискакал его сосед. На пенек зайчата сели

и по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок?

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Сколько шей у семи журавлей?

5. Сколько хвостов у пяти ослов?

6. Сколько лап у двух медвежат?

Молодцы! А теперь проверим, как можно составить число из двух малень-

ких чисел.

Подберите числа к числу 7: 7=5+2, 7=6+1.

Подберите числа к числу 5:

5=2+3, 5=4+1.

Королева : Приглашаю детвору на веселую игру. Подвижная игра: «Третий лишний».

Королева на доске вывешивает картинки с изображением геометрических

фигур.

Был четырехугольник, а получился? Дорисуйте сами. Был овал, круг, квадрат, а получился?

Дети выполняют работу у доски.

Королева : Давайте составим из цифр, знаков, геометрических фигур узоры и картинки, но помните, эти работы будут в подарок Королеве бала.

А чтобы ваши работы понравились Королеве бала, вам нужно постараться. (В индивидуальной работе с детьми воспитатель добивается от детей проявления творчества, фантазии, самостоятельности)

Во время работы детей звучит классическая музыка.

Королева : Интересно было у нас на балу? Вам понравилось? Вы находчивые, сообразительные ребята. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей :встрече, я подарю вам сувениры (Сделанные из бумаги) и предлагаю спеть песню В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что не известно».

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Письма королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Кюрегян Татьяна Александровна МБДОУ детский сад № 4 с. Иглино. Цель: Продолжать знакомить с целым и частями,.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики». Программное содержание: Цель: - Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Задачи: Образовательные: - Упражнять.

Осенний утренник в старшей-подготовительной группе «На балу у Королевы Осени» Осенний утренник «На балу у Королевы Осени» Старшая-подготовительная группа Зал украшен, в центре – трон. Под музыку входят дети, рассаживаются.

Развлечение для детей старшей группы дошкольного возраста «На балу у Королевы Осени» Развлечение для детей старшей группы дошкольного возраста «На балу у Королевы Осени». Цели: • заинтересовать каждого ребенка в участии.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы» Наталья Дробинина Сценарий в подготовительной группе" На балу у Снежной королевы" Действующие лица: Взрослые: • Ведущая • Снежная Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики»
Опубликовано: 19 января 2016 в 23:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем валентина манушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД