Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики»

валентина манушкина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «На балу у королевы Математики»

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.

2. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, составе числа из 2-х меньших чисел.

3. Упражнять в решении занимательных задач.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „На балу у королевы Математики“» размещена в разделах

4. Развить познавательную деятельность детей: восприятие, память, воображение, логическое мышление, интерес к математике.

5. Поддерживать атмосферу уважения и доброжелательности.

Материал :

Шапочки цифр, геометрических фигур, знаков на каждого ребенка, рисун-ки с занимательными заданиями, задачами, наборы для игры «Танграм».

Ход занятия

Начало занятия. Деление на команды. Детям раздаются шапочки с цифра-ми и знаками (-; +; =, с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, ромб, многоугольник)

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся по командам «Цифирия» и «Геометрия».

Событие - появление «Королевы Математики» (воспитатель одевает на себя корону с геометрическими фигурами, мантию с цифрами и спрашивает детей, кого она напоминает).

Кто я? Как вы догадались?

(дети называют фигуры, знаки, изображенные на короне, мантии).

Королева представляется :

- Да, я - королева Математики, у меня в царстве много геометрических фи-гур, цифр, знаков (+; -; =; <;». В моей стране надо много знать, уметь, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

- Вы хотите побывать в моем королевстве?

- Я приглашая вас на бал, где вы узнаете много интересного и необычного, где встретитесь с неожиданностями. А входным билетом будет ваша отгадка. Вы должны угадать то, что я нарисую палочкой в воздухе.

Проводится игра «Угадай-ка»

(Королева в воздухе рисует палочкой геометрические фигуры, цифры, дети угадывают).

- И вот мы с вами на балу.

Добрый день, добрый день всем, всем детям.

Добрый день, добрый день всем, всем на свете.

- Приглашаю всех в «Дружеский круг» (дети под музыку «ПОЛОНЕЗ» ходят по кругу и на окончании музыки говорят вежливые слова: «Добрый день», «Доброе утро», «Здравствуйте, сударыня» и т. д.). Садятся.

Королева представляется :

- Да, я - королева Математики, у меня в царстве много геометрических фи-гур, цифр, знаков (+; -; =; <;». В моей стране надо много знать, уметь, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

- Вы хотите побывать в моем королевстве?

- Я приглашая вас на бал, где вы узнаете много интересного и необычного, где встретитесь с неожиданностями. А входным билетом будет ваша отгадка. Вы должны угадать то, что я нарисую палочкой в воздухе.

Проводится игра «Угадай-ка»

(Королева в воздухе рисует палочкой геометрические фигуры, цифры, дети угадывают).

- И вот мы с вами на балу.

Добрый день, добрый день всем, всем детям.

Добрый день, добрый день всем, всем на свете.

- Приглашаю всех в «Дружеский круг» (дети под музыку «ПОЛОНЕЗ» ходят по кругу и на окончании музыки говорят вежливые слова: «Добрый день», «Доброе утро», «Здравствуйте, сударыня» и т. д.). Садятся.

- И вот мы с вами на балу. А на бал пришли гости из страны «Цифирии». Они расскажут нам о себе.

Дети-цифры входят.

1. Я - один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2. Я - цифра два,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. Я - тройка - третий из значков. Состою из двух крючков.

4. Я - цифра четыре, Острый локоть оттопырив.

5. А я - цифра пять, Очень я люблю плясать. Руку вправо потяну, Ножку круто изогну.

б. Я - цифра шесть, Дверной замочек. Вверху крючок, Внизу кружочек.

7. Я - семерка-кочерга у меня одна нога.

8. Я - восьмерка, два кольца, Без начала и конца.

9. Я - цифра девять иль девятка.

Если на голову встану, Цифрой шесть я сразу стану.

10. Я - цифра вроде буквы «О» Это - ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький, но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,

Он больше станет весить

Потому, что это - десять (все хором).

(Дети инсценируют стихи с имитационными движениями).

Королева : Дружно живут цифры в своей стране «Цифирии», но однажды они поспорили: кто из них обозначает самое большое число, а кто самое маленькое. Помогите, дети, цифрам.

Какое число больше: 4 или 5; 2 или 3; 6 или 8; меньше: 5 или 3; 4 или 3; 8 или 9? Почему? На сколько?

Королева : Спорили цифры, спорили, давайте их подружим и расставим цифры по порядку.

Игра «По местам»

( Дети расставляют цифры по порядку и называют порядковый номер: 1-ый; 2-ой; 3-ий и т. д.)

Игра «Назовите соседей» Назовите соседей числа 7; 4; 8; 5;

Королева : Молодцы! Быстро разместили цифры по местам и они помирились.

У нас на балу гости из страны «Геометрии»

Они загадают нам загадки.

1. Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри: у нас всего, у нас всего у нас всего по три

Три стороны, и три угла и столько же вершин

А как зовут нас всех друзья давно забыли мы (треугольник)

2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)

3 .Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на колесо и на кольцо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня (круг)

4. Что похоже на открытку, на письмо и на альбом,

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны стороны фигуры этой противоположные равны. (прямоугольник)

Королева : Геометрические фигуры очень разные по форме, величине, цвету.

Подумайте и скажите:

«Какая фигура здесь лишняя?»

Почему?

Королева : Приглашаю гостей «Цифирии» и «Геометрии». Игра проводится на внимание и наблюдательность. «По местам».

Королева : На балу у нас есть художники. Поможем художникам дорисовать картинки. Королева. А я вам приготовила интересные задачи. Решите-ка их:

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать ее игрушки.

2. Раз к зайчонку на обед прискакал его сосед. На пенек зайчата сели

и по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок?

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Сколько шей у семи журавлей?

5. Сколько хвостов у пяти ослов?

6. Сколько лап у двух медвежат?

Молодцы! А теперь проверим, как можно составить число из двух малень-

ких чисел.

Подберите числа к числу 7: 7=5+2, 7=6+1.

Подберите числа к числу 5:

5=2+3, 5=4+1.

Королева : Приглашаю детвору на веселую игру. Подвижная игра: «Третий лишний».

Королева на доске вывешивает картинки с изображением геометрических

фигур.

Был четырехугольник, а получился? Дорисуйте сами. Был овал, круг, квадрат, а получился?

Дети выполняют работу у доски.

Королева : Давайте составим из цифр, знаков, геометрических фигур узоры и картинки, но помните, эти работы будут в подарок Королеве бала.

А чтобы ваши работы понравились Королеве бала, вам нужно постараться. (В индивидуальной работе с детьми воспитатель добивается от детей проявления творчества, фантазии, самостоятельности)

Во время работы детей звучит классическая музыка.

Королева : Интересно было у нас на балу? Вам понравилось? Вы находчивые, сообразительные ребята. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей :встрече, я подарю вам сувениры (Сделанные из бумаги) и предлагаю спеть песню В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что не известно».

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Письма королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Кюрегян Татьяна Александровна МБДОУ детский сад № 4 с. Иглино. Цель: Продолжать знакомить с целым и частями,.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Письмо Королевы Математики» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики». Программное содержание: Цель: - Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Задачи: Образовательные: - Упражнять.

Осенний утренник в старшей-подготовительной группе «На балу у Королевы Осени» Осенний утренник «На балу у Королевы Осени» Старшая-подготовительная группа Зал украшен, в центре – трон. Под музыку входят дети, рассаживаются.

Развлечение для детей старшей группы дошкольного возраста «На балу у Королевы Осени» Развлечение для детей старшей группы дошкольного возраста «На балу у Королевы Осени». Цели: • заинтересовать каждого ребенка в участии.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы» Наталья Дробинина Сценарий в подготовительной группе" На балу у Снежной королевы" Действующие лица: Взрослые: • Ведущая • Снежная Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики»
Опубликовано: 19 января 2016 в 23:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД