валентина манушкина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «На балу у королевы Математики»
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цифрах.
2. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, составе числа из 2-х меньших чисел.
3. Упражнять в решении занимательных задач.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „На балу у королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Развить познавательную деятельность детей: восприятие, память, воображение, логическое мышление, интерес к математике.
5. Поддерживать атмосферу уважения и доброжелательности.
Материал :
Шапочки цифр, геометрических фигур, знаков на каждого ребенка, рисун-ки с занимательными заданиями, задачами, наборы для игры «Танграм».
Ход занятия
Начало занятия. Деление на команды. Детям раздаются шапочки с цифра-ми и знаками (-; +; =, с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, ромб, многоугольник)
Под веселую музыку дети входят в зал и садятся по командам «Цифирия» и «Геометрия».
Событие - появление «Королевы Математики» (воспитатель одевает на себя корону с геометрическими фигурами, мантию с цифрами и спрашивает детей, кого она напоминает).
Кто я? Как вы догадались?
(дети называют фигуры, знаки, изображенные на короне, мантии).
Королева представляется :
- Да, я - королева Математики, у меня в царстве много геометрических фи-гур, цифр, знаков (+; -; =; <;». В моей стране надо много знать, уметь, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
- Вы хотите побывать в моем королевстве?
- Я приглашая вас на бал, где вы узнаете много интересного и необычного, где встретитесь с неожиданностями. А входным билетом будет ваша отгадка. Вы должны угадать то, что я нарисую палочкой в воздухе.
Проводится игра «Угадай-ка»
(Королева в воздухе рисует палочкой геометрические фигуры, цифры, дети угадывают).
- И вот мы с вами на балу.
Добрый день, добрый день всем, всем детям.
Добрый день, добрый день всем, всем на свете.
- Приглашаю всех в «Дружеский круг» (дети под музыку «ПОЛОНЕЗ» ходят по кругу и на окончании музыки говорят вежливые слова: «Добрый день», «Доброе утро», «Здравствуйте, сударыня» и т. д.). Садятся.
Королева представляется :
- Да, я - королева Математики, у меня в царстве много геометрических фи-гур, цифр, знаков (+; -; =; <;». В моей стране надо много знать, уметь, догадываться, решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
- Вы хотите побывать в моем королевстве?
- Я приглашая вас на бал, где вы узнаете много интересного и необычного, где встретитесь с неожиданностями. А входным билетом будет ваша отгадка. Вы должны угадать то, что я нарисую палочкой в воздухе.
Проводится игра «Угадай-ка»
(Королева в воздухе рисует палочкой геометрические фигуры, цифры, дети угадывают).
- И вот мы с вами на балу.
Добрый день, добрый день всем, всем детям.
Добрый день, добрый день всем, всем на свете.
- Приглашаю всех в «Дружеский круг» (дети под музыку «ПОЛОНЕЗ» ходят по кругу и на окончании музыки говорят вежливые слова: «Добрый день», «Доброе утро», «Здравствуйте, сударыня» и т. д.). Садятся.
- И вот мы с вами на балу. А на бал пришли гости из страны «Цифирии». Они расскажут нам о себе.
Дети-цифры входят.
1. Я - один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2. Я - цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. Я - тройка - третий из значков. Состою из двух крючков.
4. Я - цифра четыре, Острый локоть оттопырив.
5. А я - цифра пять, Очень я люблю плясать. Руку вправо потяну, Ножку круто изогну.
б. Я - цифра шесть, Дверной замочек. Вверху крючок, Внизу кружочек.
7. Я - семерка-кочерга у меня одна нога.
8. Я - восьмерка, два кольца, Без начала и конца.
9. Я - цифра девять иль девятка.
Если на голову встану, Цифрой шесть я сразу стану.
10. Я - цифра вроде буквы «О» Это - ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,
Он больше станет весить
Потому, что это - десять (все хором).
(Дети инсценируют стихи с имитационными движениями).
Королева : Дружно живут цифры в своей стране «Цифирии», но однажды они поспорили: кто из них обозначает самое большое число, а кто самое маленькое. Помогите, дети, цифрам.
Какое число больше: 4 или 5; 2 или 3; 6 или 8; меньше: 5 или 3; 4 или 3; 8 или 9? Почему? На сколько?
Королева : Спорили цифры, спорили, давайте их подружим и расставим цифры по порядку.
Игра «По местам»
( Дети расставляют цифры по порядку и называют порядковый номер: 1-ый; 2-ой; 3-ий и т. д.)
Игра «Назовите соседей» Назовите соседей числа 7; 4; 8; 5;
Королева : Молодцы! Быстро разместили цифры по местам и они помирились.
У нас на балу гости из страны «Геометрии»
Они загадают нам загадки.
1. Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри: у нас всего, у нас всего у нас всего по три
Три стороны, и три угла и столько же вершин
А как зовут нас всех друзья давно забыли мы (треугольник)
2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
3 .Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на колесо и на кольцо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня (круг)
4. Что похоже на открытку, на письмо и на альбом,
Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны стороны фигуры этой противоположные равны. (прямоугольник)
Королева : Геометрические фигуры очень разные по форме, величине, цвету.
Подумайте и скажите:
«Какая фигура здесь лишняя?»
Почему?
Королева : Приглашаю гостей «Цифирии» и «Геометрии». Игра проводится на внимание и наблюдательность. «По местам».
Королева : На балу у нас есть художники. Поможем художникам дорисовать картинки. Королева. А я вам приготовила интересные задачи. Решите-ка их:
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
Две матрешки, Буратино и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать ее игрушки.
2. Раз к зайчонку на обед прискакал его сосед. На пенек зайчата сели
и по две морковки съели. Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько шей у семи журавлей?
5. Сколько хвостов у пяти ослов?
6. Сколько лап у двух медвежат?
Молодцы! А теперь проверим, как можно составить число из двух малень-
ких чисел.
Подберите числа к числу 7: 7=5+2, 7=6+1.
Подберите числа к числу 5:
5=2+3, 5=4+1.
Королева : Приглашаю детвору на веселую игру. Подвижная игра: «Третий лишний».
Королева на доске вывешивает картинки с изображением геометрических
фигур.
Был четырехугольник, а получился? Дорисуйте сами. Был овал, круг, квадрат, а получился?
Дети выполняют работу у доски.
Королева : Давайте составим из цифр, знаков, геометрических фигур узоры и картинки, но помните, эти работы будут в подарок Королеве бала.
А чтобы ваши работы понравились Королеве бала, вам нужно постараться. (В индивидуальной работе с детьми воспитатель добивается от детей проявления творчества, фантазии, самостоятельности)
Во время работы детей звучит классическая музыка.
Королева : Интересно было у нас на балу? Вам понравилось? Вы находчивые, сообразительные ребята. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей :встрече, я подарю вам сувениры (Сделанные из бумаги) и предлагаю спеть песню В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что не известно».