Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Девять» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в количественном счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать.
Пособия, материал : Фланелеграф, плоский вариант палочек и набор цифр и знаков, карточки с цифрами; схемы силуэтов животных; наборы полосок Кюизенера на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. игр. упр. «Лесенка»
Возьми по одной палочке каждого цвета и разложи их по порядку: внизу самая длинная, а вверху самая короткая.
- Сколько палочек получилось? (9)
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Девять“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Угадай какого цвета палочка, если она лежит ниже бордовой, но выше оранжевой; ниже голубой, но выше желтой; между голубой и белой, посередине, в самом низу, вверху.
2. игр. упр. «Найди палочку»
Воспитатель называет число, дети находят соответствующую палочку. Затем воспитатель показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает. Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем вразбивку.
3. д\и «Цветной коврик»
Возьми любую палочку из набора.
- Какое число она обозначает? Как проверить? (сверху выложить белые полоски)
Найди две другие, чтобы они составленные вместе были равны первой палочке.
- Как это можно выложить на фланелеграфе?
Найди де палочки другого цвета, такой же длины.
4. физ. мин. «Найди пару»
На полу разложены карточки с цифрами. Дети двигаются по группе, по сигналу поднимают по одной карточке и находят себе пару – такую же цифру.
5. игр. упр. «Паровозик»
Найдите палочку, равную числу 6.
- Каким она цветом? (фиолетовая)
- Можно ли составить число 6 из 3 одинаковых палочек? (3 розовых)
- Как записать?
2 + 2 + 2 = 6
Найдите палочку синего цвета.
- Какое число она обозначает? (9)
- Из каких 3 одинаковых палочек можно составить число 9? (3 голубых)
- Как записать?
3 + 3 + 3 = 9
6. д\и «Сделай фигуру»