Супрунова Юлия
Конспект занятия по математическому развитию детей младшей группы «Интересные домики»
Программное содержание:
Цель занятия : формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина).
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Развивающая :
- развивать пространственные отношения.
- вариативное мышление и творческие способности ребенка.
Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей младшей группы „Интересные домики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Тип занятия : тематическое занятие через игру.
Форма занятия : интегрированное.
Продолжительность: 20 минут
Участники: воспитанники ДОУ, воспитатель
Возраст обучающихся: 3-4 года жизни
Материал к занятию :
Демонстрационный:
Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Предметы разной формы (домики) : круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный:
Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник).
Оборудование: 14 гимнастических палочек, обруч.
Предварительная подготовка: выложить на полу из гимнастических палок: треугольник, квадрат.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта:
- Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
- На каких видах транспорта можно путешествовать? Ответы детей.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Каждый из вас получит билет. Как только загудит гудок паровоза, поезд отправляется в путь.
Дети отправляются в путешествие на поезде. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты.
2. Основная часть.
Вместе с детьми мы выходим на станции «Лесная полянка». Воспитатель обращает внимание детей на то, что они в лесу: вокруг деревья, кусты.
Продолжает знакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, дует ветер, все вокруг в снегу. Вместе с детьми воспитатель обращает внимание на домики, которые стоят у опушки.
- Что вы видите, ребята? Ответы детей.
- Какой они (домики) формы? Ответы детей.
- Какого размера? Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть с интересными домиками, используя свои карточки-билетики. Звонит колокольчик, и дети разбегаются по своим домикам. Затем она ходит и спрашивает детей :
- Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?
Воспитатель заходит в каждый домик и хвалит детей. Потом просит всех детей подойти на коврик. Обсуждаем, какие у кого билетики (называем цвет, форму фигурок). Ответы и рассказы детей. Затем дети меняются билетиками, а воспитатель комментирует происходящее:
- Теперь у Маши зеленый квадратик, а у Коли желтый круг. А кто из вас хочет рассказать, с кем он поменялся? Дети описывают свои действия:
- Я поменялся с Варварой, а у меня теперь треугольник.
- А я с Василисой поменялся, у меня квадратик. Дети высказываются по собственному желанию. Кто про то, с кем поменялся, а кто про то, чем поменялся.
В это время помощник воспитателя уменьшает домик «Квадрат», убирая по одной палке с каждой его стороны, он получается самой маленькой фигурой, а у домика «Треугольника» убирает палочку только в основании.
Воспитатель предлагает детям построить дом для зайки, так как на улице зима (пальчиковая гимнастика).
- Тук, тук молотком
- Зайке строим новый дом
- Крыша большая (руки вверх)
- Вот такая (руки над головой)
- Окна большие, вот такие (показываем)
- Зайка строит целый день
- Зайке строить дом не лень
- Позовет он в дом гостей
- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)
Воспитатель предлагает поискать свои домики с новыми билетиками. Дети заходят в домики, а воспитатель обращается к детям:
- Все свои домики нашли?
- У меня кружок, а ты иди туда, где квадратик, - поправляют дети друг друга. Воспитатель хвалит детей, которые нашли свой домик по билетику. Затем обращает внимание детей на размер домиков :
- Что-то в домике «Круге» так много места, а в домиках «Квадратике» и «Треугольнике» так мало. Давайте посмотрим! Ответы детей.
- Не знаю! – говорит один ребенок.
- Домик «круг» большой-пребольшой, а «Квадрат» - маленький.
- Домик «Квадрат» не маленький и не большой, это «Круг» большой, и т. д.
-А почему некоторые домики стали маленькими? – спрашивает воспитатель.
Если дети не догадываются, что палочек стало меньше, поэтому и фигуры уменьшились, воспитатель располагает сбоку гимнастические палочки и переводит взгляд детей на них. Дети догадываются:
- Вон те палочки лежат, их нет в квадратике, и он самый маленький.
Воспитатель уточняет:
- Да он стал поменьше. Что же в домике «Треугольник» произошло?
- Тут тоже палочек нет, - замечают дети.
Воспитатель берет палочку, и вместе с детьми решают, куда ее положить.
- Вот здесь не хватает палочки у треугольника! Какие вы догадливые, все сами заметили, - хвалит детей воспитатель.
3. Заключительная часть.
Но наше путешествие подошло к концу, и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется.
- Здравствуй детский сад! Здравствуй любимая группа!
Вот мы вернулись из путешествия, а теперь надо помочь нашим билетикам попасть в свои домики. Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.
4. Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:
- Где были? Что делали? Что понравилось? Ответы детей.
Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду.
Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
2. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет».
Изд. ОлмаМедиаГрупп, 2011 г.