МААМ-картинки

Конспект занятия по логике в старшей группе «Как ребята Лиле помогли»

Мария Холзакова
Конспект занятия по логике в старшей группе «Как ребята Лиле помогли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей

Задачи:

- Образовательные: освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями; овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями, закрепление знаний цвета на основе логических игр.

- Развивающие: развитие сенсорного восприятия на основе цвета, логического мышления с помощью игр, направленных на тренировку мыслительной деятельности, диалогическую речь.

- Воспитательные: прививать чувство ответственности, взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по логике в старшей группе „Как ребята Лиле помогли“» размещена в разделах

Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, словесный

Материал к занятию : записки с заданиями, подарочная коробка, картинки девочка с семьей и с игрушками, волшебная буква-фонарик, вазы и цветы из цветной бумаги, картинки тортов и свечей.

Виды деятельности: игровая, подвижная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход занятия : Создание проблемной ситуации.

- Жила-была девочка Лиля, с мамой и папой, она очень их любила, а также очень любила играть со своими игрушками. И вот в один прекрасный день у Лилиной мамы наступил День Рождения, мама попросила помощи у Лили : прибери, пожалуйста, игрушки, сделай уроки, расставь в вазы цветы, вечером придут гости. А Лиля так заигралась с игрушками, что совсем забыла про время. И вот посмотрела Лиля на часы, и ахнула, совсем скоро придут гости, заплакала Лиля, сейчас мама расстроится и День рождения ее будет испорчен, что же делать. Решила Лиля написать письмо фее, что же ей делать, как все успеть, и добрая Фея думала –думала и придумала, она вспомнила, что незаметно прилетала на занятие в группу Колокольчик, ребята ей так понравились, они обязательно помогут Лиле! И написала письмо, ребята помогите, пожалуйста девочке Лиле с заданиями, и если у Вас все получится я Вам обязательно дам знак! Поможем Лиле с заданиями?

Давайте приступим к делу. Раз-два-три ребята в комнате Лили очутись!

1 Задание. Ребята, посмотрите какой беспорядок на столе. Что мы видим ребята? ( Ответы детей: бутерброд, фрукты, лягушка, шмель, сахарница, сок и др. по 3 предмета каждого вида) Мы можем прибрать эти вещи? А кто знает, как правильно будет их собрать? (Ответы детей, в случае, если дети правильно распределили картинки по видам, уточнить, почему они так сделали – д. б. еда, посуда, насекомые и земноводные) Ребята, а можем мы в одну корзину объединить какие-то картинки? ( Ответ: можно объединить насекомых и земноводных, т. к. они животные). Молодцы, вы справились с заданием.

2 Задание. Ребята, фея оставила записку. «Внимание, внимание, прошу ребяток занять свои места, согласно их браслетам» Посмотрите на свои браслеты и на столы, и попробуйте догадаться, кому куда нужно сесть.

Задание «Расставь цветы в вазы». Итак, порядок мы навели, сейчас нужно расставить цветы в вазы, чтобы было красиво.

Мама сказала Лиле : Красные цветы поставь не в красную и не в зеленую (ответ – в синюю, а желтые цветы нужно поставить не в синюю и не в красную вазу (ответ – в зеленую)

Молодцы! Справились с заданием!

3 Задание. Найди лишний предмет и отгадай загадки.

А сейчас Кате нужно помочь выполнить домашнее задание, Раз, два, три Ребята в ученых превратись.

1) Бабочка, муравей, стрекоза, жук (правильный ответ – муравей, т. к. он не летает)

2) Зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка (лишняя – божья коровка, потому, что она –красного цвета)

3) По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?

4) На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) : Ребята, а без чего не обходится ни один День рождения? Конечно, без торта.

Мы с Вами тоже умеем печь волшебный торт, приготовьте ваши ручки!

Тесто ручками помнем (Сжимаем кулачки)

Сладкий тортик испечем (Показываем вертикальный круг)

Серединку смажем джемом (показываем горизонтальный круг)

А верхушку сладким кремом (показываем горизонтальный круг)

И кокосовою стружкой мы посыпем торт немножно (Пальцами перебираем)

А потом заварим чай, друга в гости приглашай. (Мешаем в ладошке указательным пальцем, и зовем дуга палчиками)

4 Задание. Выбери самый вкусный торт и зажги свечу

Ребята, мы с вами все успели сделать. Сейчас Лиле нужно выбрать самый вкусный торт для мамы. Давайте поможем.

Шоколадный торт мама любит больше чем торт-мороженое, а фруктовый торт больше чем шоколадный. Какой торт самый любимый у мамы? А как мы с вами можем это проверить? (ответ – фруктовый)

И конечно нам нужно зажечь свечи. Но и здесь Фея приготовила задание. Нужно выбрать свечу, которая исполняет больше всех желаний.

Красная свеча исполняет больше желаний чем синяя свеча, а зеленая свеча меньше, чем красная, но больше, чем синяя. (ответ – красная свеча, меньше всех - синяя)

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, а сейчас проверим, правильно ли мы все сделали. Возьмем эту букву и ждем, даст ли Фея нам знак? (Буква М – загорается!) Ребята, а почему буква –М? «Мама» да,верно. Ура!

Ребята! Вам понравилось помогать Лиле? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Мероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть», посвященное всемирному Дню аутизмаМероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть», посвященное всемирному Дню аутизма В рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля «#Люди как люди», приуроченного к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

Фотоотчёт о фрагменте занятия по логике «Достраивание симметричных картинок» с детьми 5–6 летФотоотчёт о фрагменте занятия по логике «Достраивание симметричных картинок» с детьми 5–6 лет Цель:Дополнить фигуру показанную на схеме палочками Кюизенера в той же цветовой гамме Материалы:Палочки Кюизенера,схемы Воспитатель загадывает.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Автор публикации:
Конспект занятия по логике в старшей группе «Как ребята Лиле помогли»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логике в старшей группе «Как ребята Лиле помогли»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Холзакова (УИ 2476492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД