Мария Холзакова
Конспект занятия по логике в старшей группе «Как ребята Лиле помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей
Задачи:
- Образовательные: освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями; овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями, закрепление знаний цвета на основе логических игр.
- Развивающие: развитие сенсорного восприятия на основе цвета, логического мышления с помощью игр, направленных на тренировку мыслительной деятельности, диалогическую речь.
- Воспитательные: прививать чувство ответственности, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по логике в старшей группе „Как ребята Лиле помогли“» размещена в разделах
Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, словесный
Материал к занятию : записки с заданиями, подарочная коробка, картинки девочка с семьей и с игрушками, волшебная буква-фонарик, вазы и цветы из цветной бумаги, картинки тортов и свечей.
Виды деятельности: игровая, подвижная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Ход занятия : Создание проблемной ситуации.
- Жила-была девочка Лиля, с мамой и папой, она очень их любила, а также очень любила играть со своими игрушками. И вот в один прекрасный день у Лилиной мамы наступил День Рождения, мама попросила помощи у Лили : прибери, пожалуйста, игрушки, сделай уроки, расставь в вазы цветы, вечером придут гости. А Лиля так заигралась с игрушками, что совсем забыла про время. И вот посмотрела Лиля на часы, и ахнула, совсем скоро придут гости, заплакала Лиля, сейчас мама расстроится и День рождения ее будет испорчен, что же делать. Решила Лиля написать письмо фее, что же ей делать, как все успеть, и добрая Фея думала –думала и придумала, она вспомнила, что незаметно прилетала на занятие в группу Колокольчик, ребята ей так понравились, они обязательно помогут Лиле! И написала письмо, ребята помогите, пожалуйста девочке Лиле с заданиями, и если у Вас все получится я Вам обязательно дам знак! Поможем Лиле с заданиями?
Давайте приступим к делу. Раз-два-три ребята в комнате Лили очутись!
1 Задание. Ребята, посмотрите какой беспорядок на столе. Что мы видим ребята? ( Ответы детей: бутерброд, фрукты, лягушка, шмель, сахарница, сок и др. по 3 предмета каждого вида) Мы можем прибрать эти вещи? А кто знает, как правильно будет их собрать? (Ответы детей, в случае, если дети правильно распределили картинки по видам, уточнить, почему они так сделали – д. б. еда, посуда, насекомые и земноводные) Ребята, а можем мы в одну корзину объединить какие-то картинки? ( Ответ: можно объединить насекомых и земноводных, т. к. они животные). Молодцы, вы справились с заданием.
2 Задание. Ребята, фея оставила записку. «Внимание, внимание, прошу ребяток занять свои места, согласно их браслетам» Посмотрите на свои браслеты и на столы, и попробуйте догадаться, кому куда нужно сесть.
Задание «Расставь цветы в вазы». Итак, порядок мы навели, сейчас нужно расставить цветы в вазы, чтобы было красиво.
Мама сказала Лиле : Красные цветы поставь не в красную и не в зеленую (ответ – в синюю, а желтые цветы нужно поставить не в синюю и не в красную вазу (ответ – в зеленую)
Молодцы! Справились с заданием!
3 Задание. Найди лишний предмет и отгадай загадки.
А сейчас Кате нужно помочь выполнить домашнее задание, Раз, два, три Ребята в ученых превратись.
1) Бабочка, муравей, стрекоза, жук (правильный ответ – муравей, т. к. он не летает)
2) Зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка (лишняя – божья коровка, потому, что она –красного цвета)
3) По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц?
4) На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) : Ребята, а без чего не обходится ни один День рождения? Конечно, без торта.
Мы с Вами тоже умеем печь волшебный торт, приготовьте ваши ручки!
Тесто ручками помнем (Сжимаем кулачки)
Сладкий тортик испечем (Показываем вертикальный круг)
Серединку смажем джемом (показываем горизонтальный круг)
А верхушку сладким кремом (показываем горизонтальный круг)
И кокосовою стружкой мы посыпем торт немножно (Пальцами перебираем)
А потом заварим чай, друга в гости приглашай. (Мешаем в ладошке указательным пальцем, и зовем дуга палчиками)
4 Задание. Выбери самый вкусный торт и зажги свечу
Ребята, мы с вами все успели сделать. Сейчас Лиле нужно выбрать самый вкусный торт для мамы. Давайте поможем.
Шоколадный торт мама любит больше чем торт-мороженое, а фруктовый торт больше чем шоколадный. Какой торт самый любимый у мамы? А как мы с вами можем это проверить? (ответ – фруктовый)
И конечно нам нужно зажечь свечи. Но и здесь Фея приготовила задание. Нужно выбрать свечу, которая исполняет больше всех желаний.
Красная свеча исполняет больше желаний чем синяя свеча, а зеленая свеча меньше, чем красная, но больше, чем синяя. (ответ – красная свеча, меньше всех - синяя)
Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, а сейчас проверим, правильно ли мы все сделали. Возьмем эту букву и ждем, даст ли Фея нам знак? (Буква М – загорается!) Ребята, а почему буква –М? «Мама» да,верно. Ура!
Ребята! Вам понравилось помогать Лиле? А что больше всего понравилось?