Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование»
в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»
Цель:
систематизация представлений о диких животных.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме „Как ребята помогли Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
закрепить умения различать и называть диких животных, стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Обогащать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни. Развивать умение видеть сходство предметов окружающего мира по определенному признаку, логическое мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику руки.
Упражнять в согласовании движения со словами текста. Воспитывать стремление оказывать помощь другу.
Материал: силуэт колобка, индивидуальные карточки «Нарисуем дорожку, по которой Колобок покатиться домой» по количеству детей, цветные карандаши, «тропинка здоровья» - ребристая доска,
кубики,
колечки,
шапочки зайца, волка, медведя, лисы, иллюстрации диких животных, две корзинки, сосновые и еловые шишки, раскраски к сказке «Колобок».
Начало занятия.
Воспитатель: К нам придет сегодня гость. А кто, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
На сметане был мешен.
На окошке остужен.
Он от бабушки ушел.
Он от дедушки ушел.
В лес покатился,
А назад не воротился.
Дети: Колобок.
Ход занятия.
Воспитатель показывает Колобка.
Словесная игра «Сравни Колобка».
Цель: упражнять в сравнении предметов окружающего мира по определенному признаку.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел в гости Колобок? Какой Колобок? (Он круглый, желтый, теплый) Круглый, как что? Теплый, как что? Желтый, как что?
Воспитатель: Как называется сказка в которой живет Колобок? (ответы) Что случилось с нашим Колобком? (Его съела лиса.) Ребята, почему лиса съела Колобка? (ответы детей) Правильно, Колобок не послушался бабушку и дедушку, ушел от них, убегал от зверей.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке. Колобок мне сказал, что боится идти через лес. Он просил нас помочь ему. Давайте поможем Колобку. Нарисуем ему дорожку через лет к дому бабушки и дедушки.
Работа с индивидуальной карточкой «Нарисуем дорожку, по которой Колобок покатиться домой».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Детям раздается индивидуальная карточка. Задача ребенка – провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги, не выходя за края дорожки.
Воспитатель: Поможем Колобку вернуться домой? (ответы детей) В лесу мы встретим много опасностей. Вы не боитесь? (ответы детей)
Воспитатель: Мы не боимся ничего, потому что мы ловкие, смелые, доужные. Отправляемся в путь.
Тише, дети, не шумите
Чудо-сказку не вспугните,
Раз, два, три — покружились,
Вот и в сказке очутились.
А вот и тропинка.
Она нас приведет к дому, в котором живут бабушка и дедушка.
Дети идут по тропинке.
Цель: развивать общую моторику, равновесие.
На полу разложена «тропинка здоровья». Ребята должна пройти по ребристой доске, перешагнуть через «пенечки», перепрыгнуть «болото» по «кочкам».
Дети выполняют задание под веселую музыку, идут по «извилистой тропинке», «перешагивая через пенечки», «прыгая по кочкам».
Воспитатель: А вот и заяц встретился нам (надевает шапочку зайца ребенку).
Зайчик: Я — зайчонок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубе меховой.
Воспитатель: Потрогайте шубку Зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. (Дети трогают мех шапочки.)
Воспитатель показывает картинку зайца. А где у зайца голова? Какой формы голова? (Она круглая.) А это что? (Показывает на уши.) Правильно, уши. Уши у зайца длинные. У него очень хороший слух.
Дети под руководством воспитателя рассматривают строение мордочки зайца. Воспитатель обращает внимание на зубы животного, на особенности их строения.
Воспитатель: Посмотрите, какие белые и острые зубы у Зайца. Он очень ловко грызет зубами морковку.
Воспитатель: Что еще есть у Зайки? (Воспитатель показывает на хвост) (дети отвечают.) Правильно, хвостик! Он маленький, пушистый.
Воспитатель обращает внимание на особенности строения лап.
Воспитатель: Вот лапки. У зайца четыре лапки (дети считают). Посмотрите, какие у него задние лапки — большие, сильные. Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает Зайка! Попрыгайте вместе с Зайкой.
Подвижная игра «Зайка серенький».
Цель: учить согласовывать движения со словами текста.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.
Зайка серенький сидит Дети сидят на корточках
И ушами шевелит. Дети руками шевелят, как ушами зайца.
Вот так шевелит, вот так шевелит! Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно сидеть, Хлопают правой рукой по левой, поочередно
Надо лапочки погреть, Дети хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп — погреть,
Хлоп- хлоп — погреть.
Зайке холодно стоять, Дети прыгают на месте
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок поскакать, Дети хлопают в ладоши.
Прыг-скок поскакать.
Воспитатель: Ребята, ваша игра очень понравилась зайцу. Он с Колобком согласился пропустить вас дальше.
Дети идут под веселую музыку по «извилистой тропинке».
Воспитатель: А вот и волк, зубами щелк. Волк какой? (Злой, серый, зубастый.)
Воспитатель одевает шапочку волка ребенку.
Воспитатель и дети: Волк, пропусти нас, пожалуйста, к бабушке и дедушке.
Волк: Поиграйте со мной.
Воспитатель: Давайте поиграем с волком в игру «Назови детенышей».
Игра «Назови детенышей».
Цель: учить называть детенышей диких животных.
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением животных и их детенышей. Необходимо подобрать каждому животному детеныша и назвать его.
- У лисы —. (лисенок, у зайца —. (зайчонок, у медведя —. (медвежонок) и т. д.
Воспитатель: Ребята, с волком мы поиграли, нам нужно отправляться дальше.
Дети под музыку идут по тропинке.
Воспитатель: Ой, а кто же спрятался здесь? (Это медведь.) Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый.)
Воспитатель надевает ребенку шапочку медведя.
Воспитатель: Ребята, нас медведь не пропускает по дорожке дальше. Ему скучно в лесу. Медведь хочет, чтобы вы ему помогли собрать и разложить в корзинки еловые и сосновые шишки.
Игра «Разложи шишки».
Цель: упражнять в сравнении предметов по размеру.
Воспитатель: Посмотрите на шишки. (показывает) Вот это сосновая. Она какая по размеру? (маленькая) А это еловая. Она какая по размеру? (большая) Дети сравнивают шишки между собой.
Воспитатель: Спасибо тебе, Миша, что пропускаешь нас, а нам пора дальше. Вот стоит пенек. Кто это там за ним прячется? (Лиса.)
Воспитатель надевает шапочку лисы ребенку.
Воспитатель: Какая лиса? (Рыжая, пушистая, хитрая.) Ребята, лиса не хочет пропустить Колобка. Вы знаете, лиса сказала по секрету, что ей одной очень скучно в лесу. Она хочет подружиться с Колобком. Как нам быть?
Дети решают проблемную ситуацию «Как можно подружить Лису с Колобком». Предлагают свои варианты решения проблемы. Воспитатель обобщает предложения детей.
Воспитатель: Интересные предложения. Давайте раскрасим для Лисы много колобков. Ей будет весело в лесу.
Ребятам раздаются раскраски.
Дети рисуют.
Окончание занятия.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Шиповой «Колобочек-Колобок» :
Колобочек-Колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Дети дарят колобков Лисе.
Воспитатель: Ну вот мы и помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке. И нам пора возвращаться в детский сад.
Колобок благодарит ребят за помощь.
Ребята идут обратно по дорожке (по «кочкам», перешагивают через «пенечки», идут по «извилистой дорожке»).