ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Мероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть», посвященное всемирному Дню аутизма
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля «#Люди как люди», приуроченного к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма в группах компенсирующей направленности «Светлячки» и «Звездочки» с помощью воспитанников подготовительной группы «Фантазёры» прошло мероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть».
Дети входят в музыкальный зал. Зал украшен цветами, деревьями.
Публикация «Мероприятие „Как ребята помогли сердце Каю вернуть“, посвященное всемирному Дню аутизма» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- День информации об аутизме, 2 апреля
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в музыкальный зал, песни петь и веселиться, но почему то здесь никого нет? Где же все?
Дети слышат звук вьюги, метели. На экране появляется Снежная Королева
Снежная Королева: Ну что дети, веселиться вы собрались, песни петь! Ха-ха – ха! Ничего у вас не получится! Я заколдовала одного из вас! Заморозила у него то – что вы – люди называете доброе сердце! И пока вы не разморозите его никакого веселья вам не видать! Ха-ха – ха!
Снежная Королева исчезает, из - за кулис выходят Сказочник и Кай
Сказочник: Здравствуйте ребята, меня зовут Оле Лукойе. Я сказочник. А это Кай и вредная Снежная Королева заморозила его сердце. И поэтому Кай не играет, не смеётся, не дружит с детьми, он очень грустный… Я прошу вас помочь нам. Где - то среди вас есть добрая Герда. Где ты Герда?
Из общей массы детей выходит Герда
Герда: Я здесь Оле - Лукойле! Кай, как я рада тебя видеть! (подходит к мальчику берет его за руку)
Оле Лукойле: ну что ж! пора отправляться в путь. Будет он сложен и сказочно интересен. Возьмитесь за руки, а я прочту заклинание.
В страну волшебства отправимся мы
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Мы будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Соседу сосед, то есть друг другу,
Приветствие доброе скажем по кругу.
Дети, держась за руки, говорят громко – «В добрый путь!»
Гаснет свет, или включается световой эффект и звучит волшебная музыка на экране домик Цветочницы
Цветочница: Здравствуйте ребята, куда вы идете?
Оле Лукойе: Друзья, посмотрите, куда же это мы с вами попали?
Дети и воспитатель: Снежная Королева заморозила сердце у Кая, мы идем к ней, что бы она разморозила его.
Цветочница: Ох уж эта Снежная Королева! У меня тоже беда. Раньше здесь был прекрасный цветущий сад. Но а Снежная Королева - заморозила все мои цветы. Я смогла уберечь только две Розы - Белую и Красную.
Цветочница: ребята помогите девочкам – розочкам разморозить цветы
вы их сможете оживить, если справитесь с заданием.
Девочки розочки берут корзину с цветами - раздают каждому ребенку розу
Дети под музыку «Мы - Цветочки» выполняют несложные движения,в конце танца дышат на розы на экране появляются кусты роз.
Цветочница: спасибо вам друзья, вы спасли мой сад.
Розы - Белая и Красная выносят часть сердца
Розы - Белая и Красная: Ребята, а это вам. Мы надеемся, эта деталь вам и поможет.
Герда: Спасибо вам большое, надеемся, она нам поможет растопить сердце Кая. Пойдемте вместе с нами дальше?
Цветочница: Спасибо ребята, я с удовольствием пойду с вами, а мои помощницы останутся ухаживать за садом.
Все соглашаются, и двигаемся дальше.
Гаснет свет, или включается световой эффект и звучит волшебная музыка на экране дворец Принца и Принцессы Сами они выходят из-за кулис как будто что то ищут.
Дети и воспитатель: Здравствуйте, уважаемые, принц и принцесса. Вы что то потеряли?
Принц: Здравствуйте, ребята.
Принцесса: Да, у нас пропала корона Принца и мой веер. Мы их не можем найти.
Сказочник обращает внимание на экран, на экране части пазла сначала короны.
Сказочник: Дорогие Принц и Принцесса, посмотрите, вероятно, это одна из ваших пропавших вещей. Сейчас мы проверим, да, ребята?
Дети: да!
Сказочник: Ребята, я не просто сказочник еще немного и волшебник! Перед вами не просто детали – они волшебные. Вам нужно выбрать деталь и переместить ее на свое место. Куда она поведет, туда и вы рукой ведите. Тепло ваших рук растопит деталь, и мы увидим, что же у нас получится
Дети по очереди подходят к экрану дотрагиваются руками до детали.
Сказочник: Уважаемый Принц, вот и ваша корона! (на экране появляется корона, затем исчезает и оказывается в руках у сказочника)
Герда: А вот посмотрите! У нас еще, что- то появилось на экране! (части пазла веера).
Дети по очереди подходят к экрану дотрагиваются руками до детали.
Сказочник: Уважаемая Принцесса, вот и ваш веер! (на экране появляется веер, затем исчезает и оказывается в руках у Сказочника).
Принц и Принцесса: Друзья спасибо вам огромное, за помощь. Но кто же это мог сделать?
На экране появляются части пазла снежинки. Дети по очереди подходят к экрану дотрагиваются руками до детали.
Сказочник: Посмотрите! Ведь это Снежинка! Они помощники самой Снежной Королевы! Теперь понятно, чьих это рук дело!
Принц: Спасибо вам, ребята. Вы и вещи наши пропавшие нашли и помогли понять, кто их спрятал.
Принцесса: а я представляете, нашла какой - то кусочек детали, правда не могу понять что это?
Протягивает часть сердца.
Сказочник: О! Ваше величество, дорогая принцесса! Спасибо, у нас уже есть похожая деталь, но мы не знаем что это. (крутит в руках детали) возможно это не все. Нам пора отправляться дальше.
Принцесса: Ой, как здорово!
Принц: Приключения – это так интересно! Люблю веселые приключения и невероятные опасности!
Сказочник: Ну, тогда мы с ребятами приглашаем вас с нами в путь!
Принц: Спасибо ребята, но из - за поиска короны и веера у нас накопилось много государственных дел.
Принцесса: Да, мы бы рады, но не можем! Мы желаем вам удачи!
Гаснет свет, или включается световой эффект и звучит волшебная музыка на экране лес Разбойников. Атаманша сидит грустная возле сундука, дочь разбойница грустная сидит на сундуке
Все дети – путешественники подходят к ним очень тихо с опаской.
Сказочник: Ребята, мне кажется это разбойники! Но почему то они грустные…
Атаманша: о! у нас гости… (говорит грустно, вздыхает и отворачивается)
Дочь разбойница: эх, даже грабить не хочется (грустная, отворачивается)
Сказочник: Ребята, что то странное происходит. Первый раз вижу таких разбойников. Может они заболели?
Воспитатель: А может, спросим у них, что с ними случилось?
Сказочник: Уважаемые разбойники, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?
Атаманша: Нас обманули! Нас так обманули!
Сказочник: Кто?
Дочь разбойница: Снежная Королева! Мы ее хотели ограбить, она отдала нам свои сокровища и мы ее отпустили.
Сказочник: ну так и почему же вы грустные? Ничего не понятно…
Разбойники открывают сундук, в нем воздушные шары синего цвета связаны между собой на ленту по 3-5 штук.
Атаманша: Вот! Смотрите, какое она нам сокровище отдала! А у нас в сундуке были монеты, немного, правда… но были!
Сказочник: Да уж, обхитрила вас Снежная Королева! Ну, ничего, мы с ребятами вам поможем, правда, друзья?
Дети: конечно поможем!
Дочь разбойница: Да? А как?
Атаманша: я знаю! Они отдадут нам свои драгоценности!
Сказочник: Подождите – подождите, уважаемые! Вы нас не правильно поняли! Я же сказочник, почти волшебник! А ну- ка, ребята, доставайте шары и садитесь каждый на шарик. Мы с вами сейчас полетим на поиски сокровищ.
Дети зажимают между ног шар и цепочкой под музыку двигаются по залу.
Доходят до противоположного угла зала там монеты.
Сказочник: Ребята! Мы нашли пропавшее сокровище! (возможно они будут спрятаны между «камней» или в «снегу») «монеты» накрыты тканью /
Сказочник: друзья, нужно теплом своего дыхания растопить лед! Я знаю здесь есть монеты наших разбойников. (дети дышат, дуют. Один из педагогов снимает ткань) Оставляйте шары и помогите собрать сокровища (или они сидя на шарах собирают монеты) -O-
Монеты относят в сундук к разбойникам. Разбойники забирают монеты. И радуются.
Атаманша: Ребята, спасибо вам. Теперь мы настоящие разбойники с настоящим сокровищем!
Дочь разбойница: а на память о нас мы дарим вам вот это прекрасный кусочек, не знаю чего. (Отдает фрагмент сердца).
Атаманша: но я думаю, он вам очень пригодится.
Гаснет свет. Звучит волшебная музыка. Разбойники исчезают.
На экране появляется пазл – сердце. Кай и Герда собирают его
Сказочник: Посмотрите, друзья! Вот и сердце Каю вернулось!
Дети: Ура!
Герда: Спасибо вам, ребята и уважаемый сказочник! Теперь Кай снова станет весёлым и добрым. А на память о нас я бы хотела подарить вам частичку нашего сердца. (выносит шкатулку она покрыта «льдом»)
На экране появляется Снежная Королева
Снежная Королева: Ах, вы вредные детишки, добрые и дружные! Ну, ничего я вам все равно помешаю! Я вашу шкатулку заморозила! А разморозить её можно только если спеть песнь по то, что я больше всего не люблю (запись видео)
Герда: Ой, ребята, что же делать? Как растопить лед?
Сказочник: не расстраивайся, Герда. Ребята нам помогут! Как вы думаете, что больше всего не любит Снежная Королева?
Дети: тепло и яркое солнце!
Воспитатель: верно, а мы как раз знаем хорошую песню о солнышке.
Песня «Солнышко» (в конце песни «лед» растаял)
Сказочник: вот и получилось у нас все! Лед растаял! (Герда открывает шкатулку, достает деревянные сердца раздает детям).
Сказочник: ну что же ребята, мы помогли Каю и Герде, познакомились с Цветочницей, Принцем, Принцессой и Разбойниками, которые оказались не очень то и злыми, пора вам и домой, в детский сад возвращаться
Воспитатель: Да, это правда. Только как же мы обратно попадем?
Сказочник: а, так же как и в сказку! Но перед этим предлагаю сделать общее фото на память о нашей встрече.
Фото на память
Сказочник: ну а теперь, ребята возьмитесь за руки, а я прочту заклинание.
Из страны волшебства отправляемся мы
Смеялись, грустили, удивлялись мы там.
Встречались с героями волшебной страны
И дружно им помогали.
Прошли приключения, сказки, игра,
Ну что, ж а теперь нам обратно пора!
Соседу сосед, то есть друг другу,
Прощание доброе скажем по кругу.
Дети, держась за руки, говорят громко – «До свидания!»