Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Цель: формирование интереса детей к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки. (раскатывание, сплющивание шара)
- Формировать умение пользоваться стекой.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь.
Материал и оборудование: персонажи Медвежонок, кукла Маша и зайка, картинки ваза с печеностями, спички – палочки для леденцов, пластилин, доски для лепки, стеки, блюдца игрушечные, стол накрытый клеенкой, салфетницы с салфетками.
Структура занятия
I Вводная часть
4 мин.
II Основная часть 8 мин.
1 Создание игровой мотивации 3 мин
2 Пальчиковая гимнастика
1 мин
3 Самостоятельная деятельность детей (Лепка)
4 мин
III Заключительная часть 3 мин.
Х од занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. ( Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.)
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Вы любите когда к вам приходят гости?
К нам пришел сказочный гость. Отгадайте загадку кто это:
Спит всю зиму лежебока,
Лапу он свою сосет,
И во сне своем глубоком,
Видит вкусный, сладкий мед,
Может громко, без причины,
Зарычать и зареветь,
Любит спелую малину,
Косолапый наш (медведь).
Посмотрите он пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся и назовем ласково.
(Дети называют мишутка, мишенька, топтыжка.)
Мишка здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотри, Мишка сколько веселых детей ты встретил. А почему ты такой грустный?
Медведь: Ко мне в гости скоро придут гости кукла Маша и зайчик. Но я не знаю чем можно угостить моих друзей. Сам я люблю леденцы на палочке.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете, что можно подать к чаю и чем угостить гостей? Какие вкусные угощения вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, что там изображено (конфеты, пряники, печенье, торт, леденцы на палочке).
Что же можно придумать? Как же помочь мишке? Правильно сготовить самим. А готовить сладости мы будем из пластилина.
Проходите за столы.
Воспитатель: А вы помните, что любит Мишка? (Леденец на палочке)
Какой формы леденец? (Круглой) Каким цветом может он быть?
Чтобы приготовить леденец нужно отщипнуть кусочек пластилина и круговыми движениями раскатать из него шар.
Что не хватает нашему леденцу? (палочки)
Нужно взять палочку и укрепить на нее нашу сладость.
Теперь давайте посмотрим как вылепить баранку. На что похожа баранка? Какого цвета бывают баранки? (коричневый, желтый)
Кладем кусочек пластилина на ладошку. Другой ладошкой прикрываем и движениями взад-вперед формируем колбаску. А как же превратить нашу колбаску в баранку? Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы.
Еще можно слепить печенье. Какого цвета пластилин нам понадобится? (желтый, коричневый). Чтобы слепить печенье мы раскатываем шар. Кладем шар на ладонь,а другой ладошкой сплющиваем его. Стекой можно нарисовать узор на нашем печенье.
А сейчас предлагаю показать Мишке какие вы дружные.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы сейчас подружим маленькие пальчики.
1 2 3 4 5 будем дружно мы играть!
А теперь мы с вами начнем лепить сладости для гостей. Вы можете сами выбрать какое угощение хотите приготовить - баранку, леденец на палочке или печенье.
Вот мы с вами приготовили угощение. Давайте сложим наши сладости на тарелочку и будем ждать гостей. Мишка благодарит вас за помощь. И спрашивает что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?
(Стук в дверь. Приходят Зайка и кукла Маша).
Ребята давайте поздороваемся с гостями. Кукла Маша и зайчик пришли с угощениями для вас (конфеты).
Мишка приглашает всех на чаепитие. Ребята, что мы должны сначала сделать перед тем как идти за стол? (помыть руки)
Мы сейчас помоем руки, достанем красивые тарелочки и чашечки и пойдем пить чай.