Наталья Коновалова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей.
Задачи.
-Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.
-Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать их прямыми движениями ладоней.
-Развивать мелкую моторику пальцев,мышление и воображение.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки, выкладывание её образа из полосок цветной бумаги, счётных палочек. Чтение стихов по ёлочку.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Елочка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное».
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование. Искусственная ёлка, игрушка заяц,, пластилин зелёного цвета, картон для лепки елочки,салфетки.
Ход занятие:
Дети возвращаются в группу после музыкального занятия и видят елочку, а под ней зайчика.
1. Организационный момент.
-Ой, ребята смотрите кто к нам пришел?
(Дети: зайка)
-А что зайчик нам принес?
(Дети: елку)
-Ребята, зайчик пришел к нам с просьбой. Скоро Новый год. И все пойдут за елками в лес. И в лесу после праздника остаются только пенечки. Вот он и пришел к нам за помощью.
Зайчик просит нас сделать много искусственных елочек для новогодних праздников, чтобы люди не рубили елочки в его лесу. Давайте рассмотрим елочку, у нее есть ствол, ветки. Ребята, а какого цвета веточки у ёлки?
(Дети :зеленые)
-Посмотрите, сколько маленьких зеленых иголочек на ёлке, потрогайте их. Понравилась Вам ёлка (Ответы детей)
2. Объяснение этапов изготовления работы.
-Сначала берем кусочек побольше из него будем делать ствол. Берем кусочек, раскатывая его сначала в колобочек, а затем между ладонями в столбик, прикрепляем к листу, равномерно наносим от крайнего до нижнего, растягивая пластилин. Затем отщипываем кусочки лепим из них веточки, и прикладываем к стволу елочки.
3. Пальчиковая гимнастика
-Ребята, с начало нам нужно согреть пальчики.
Пальчиковая игра «Ёлочка».
Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)
Шишечки, (Показывают кулачки.)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)
-Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе.
4. Выполнение работы детьми по музыку песни в лесу родилась елочка.
Дети начинают лепить. Воспитатель помогает.
5. Итог занятий.
Зайка рассматривает елочки детей, хвалит их.
-Что мы с вами сегодня делали?
(Ответы детей)
- Молодцы! Мы помогли зайчику сберечь лес.