Татьяна Грибовская
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Угощение для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, «косточку», аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку;
-прививать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом;
-воспитывать желание «помогать» домашнему животному.
Материал:
пластилин, дощечки, влажные салфетки, игрушечная собачка.
Ход:
Воспитатель говорит загадочным тоном:
-А знаете ли вы, кто наш дом стережёт, не пускает никого чужих?
-С кем так весело играть?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Кто разговаривает вот так: «Гав – гав!» (ответы детей)
-Конечно, это собачка. (Воспитатель показывает игрушку - собачку)
Воспитатель предлагает послушать народную песенку про собачку:
Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай,
Белолапа, не скули, мою Таню не буди.
Воспитатель:
Воспитатель показывает детям картинку.
Что на ней нарисовано? (ответы детей)
Маленькой Тане пора спать, а собачка мешает.
Она шумит. Мама никак не может уложить спать малышку.
Покажите, как мама укачивает Таню? Какую песенку поёт?
А какая красивая у нас собачка!
Сама черная, а лапки у неё белые. Поэтому в песенке поётся:
«Собачка белолапа».
А знаете, что любит собачка? (Ответы детей.)
Собачки – большие любители погрызть косточку. (Показать картинку с нарисованной косточкой).
Посмотрите, на что похожа косточка? (ответы детей.) Косточка похожа на палочку. А как можно сделать из пластилина палочку?
Показывает приёмы лепки. (Показывает разноцветный пластилин).
Из него можно вылепить разные предметы.
Если мы возьмём в руки пластилин, то почувствуем, что он твёрдый.
Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать разную форму (Демонстрирует свойства пластилина).
Вот теперь мы готовы лепить для собачки угощение.
Посмотрите, как это делаю я (показывает приёмы скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, а теперь попробуйте и вы.
Вот и косточка готова!
Давайте угостим нашего гостя!
Посмотрите на собачку. Она очень рада нашему угощению.
А знаете, как собачка говорит «спасибо»? (ответы детей.)
Конечно, «гав – гав».
Давайте ответим собачке на её языке «пожалуйста». (Дети выполняют упражнение на звукоподражание.»