Елена Симоненко
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Морковка для зайчика»
Цели: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки; закрепить красный цвет; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным.
Материал: игрушка зайчик, муляж моркови, образец изделия, пластилин оранжевого цвета, дощечка.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, как ласково назовем?
Дети: Зайчонок, заинька.
Воспитатель: А что есть у зайчика?
Дети: Голова, ушки, глазки, ротик, носик, лапки, хвостик. (Дети отвечают на вопросы, при этом показывают).
Воспитатель: Правильно, ребята, у зайчика длинные ушки лапки, большие глазки, маленький хвостик. Ребята, а где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу, но у него нет домика. Зайчик спит под кустиком. Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, его надо искать в снегу.
Воспитатель: А что любит кушать зайчик?
Дети: Капусту.
Воспитатель: Ребята, давайте мы зайчику поможем и приготовим для него много капусты, чтобы хватило на всю зиму.
Пальчиковая игра «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же доволен зайчонок. Зайчику понравилось, как вы играете. За капусту он нам говорит «спасибо».
Воспитатель: А что еще любят кушать зайчики?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, зайчики любят не только капусту, но и морковку, потому, что она сладкая, вкусная и полезная. А еще они любят кушать траву, обгладывать кору с молодых деревьев, веточки. А сейчас посмотрите на морковку. Она оранжевого цвета.
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку. Морковка – любимая еда зайчиков. Вот ее-то мы сейчас вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого — острая. А какого цвета пластилин мы возьмем, чтобы слепить морковку?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Правильно, морковка у нас оранжевого цвета.
Физминутка
Зайка беленький сидит
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Зайке надо поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и разминаем в ладошках, а потом раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем, с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы будете лепить для него морковку. Ребята, приступайте к лепке.
В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Итог занятия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед зайчиком.
Воспитатель: Вот сколько красивых морковок получилось у нас для зайчика. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам: «Спасибо».
Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок слепила я? (Одну.) А теперь сколько стало морковок? (Много.) Хватит нашему зайчику этих морковок на обед? (Ответы детей.)