Зоя
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пряники для зайчика»
Задачи:
Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки из пластилина.
Развивающие: развивать память, интерес к лепке.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Пряники для зайчика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет?. Оглядываясь по сторонам видит зайчика (мокрого) подходит и берет его в руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (ответы детей). Он весь мокрый. Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику? Что надо сделать? (ответы детей) Я возьму полотенце и заверну его, чтобы он не простудился и быстрее просох. А что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение про зайчика. И мы узнаем что случилось с нашим зайчиком.
2. Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
Сначала воспитатель читает стихотворение. Ребята посмотрите у меня есть картинки (иллюстрации к стихотворению.) Расскажите мне, а что нарисовано этой картинке?
- Кто бросил зайку?
- Почему зайка промок?
- С чего зайка не мог слезть?
- Хорошо ли игрушки бросать на улице?
-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (Ответы детей)
Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице шел дождь и его одежда промокла. Он дрожит. Возьмите зайку на ручки, пожалейте, погладьте. Он такой хороший, маленький. Как вы думаете ребята, зайчик хочет кушать? А что он любит (Ответы детей). А прянички? Давайте испечем ароматные пряники и накормим зайку.
3. Физкультминутка.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп,
надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
4. Лепка пряников для зайчика.
Воспитатель: (показывая образец пряника) ребята посмотрите на пряник. Какой он? (круглый). Как можно сделать пряник. Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать шарик. А чтобы из шарика получился пряник, его надо расплющить. (показывает приемы лепки). Вот у меня получился пряник. Но он у меня один. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одного. А зайчик так проголодался. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)
После показа дети приступают к лепке пряников. А воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно. Готовые работы дети кладут на тарелочки, чтоб угостить зайчика.
5. Рефлексия.
-Какие вы молодцы, ребята!
- И как много пряничков вы испекли!
- Они так вкусно пахнут!
- Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)