Валеева Фанузя Ранифовна
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка во второй группе раннего возраста «Капитошки» на тему «Колобок – румяный бок»
Воспитатель: Валеева Ф. Р.
Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Колобок-румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;
- воспитывать у детей интерес к лепке.
Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
НРК: Иснмесез, би, кумч, сау булыгыз.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте! Иснмесез!
(По группе расставлены декорации: дом, деревья, кусты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться)
(Слышен голос плачущей бабушки)
- Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей). А давайте, посмотрим кто это? Ребята, здесь живет бабушка. (Приветствие бабушки и детей). Она плачет. Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?
Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?
Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?
Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.
Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.
II. Основная часть.
(Дети за воспитателем идут в лес)
Воспитатель:
Выглянуло солнышко, светит высоко
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
(Останавливаются возле куста)
Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.
Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.
Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.
(Дети за воспитателем идут в лес)
Воспитатель:
Выглянуло солнышко, светит высоко
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
(Останавливаются возле другого куста)
Давайте посмотрим под этим кустом.
Физкультминутка
(На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?
Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем.)
Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.
III. Лепка.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это тесто. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы он стал мягким. А теперь берем тесто, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек теста, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.
Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
IV. Рефлексия.
Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?
Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. А вас я приглашаю к себе в гости на чай. Придете ко мне в гости? (Ответы детей) За хорошую работу я вам оставляю подарок.
Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.
Дети: До свидания, бабушка!
Воспитатель:
- Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?
- А почему она плакала?
- Что мы лепили?
Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы). А сейчас пойдем к другим ребяткам, и угостим их тоже гостинцами. А нашим гостям скажем «До свидания».