Евгения Сидоренкова
НОД по лепке «Тыква — кладезь витаминов» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить лепить предметы круглой формы, развивать воображение и мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания об овоще тыква и его свойствах;
2. Закреплять навыки и умения лепки из пластилина;
3. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы;
4. Способствовать обогащению и активизации словаря детей;
5. Развивать умение рассматривать созданные композиции.
Публикация «НОД по лепке „Тыква — кладезь витаминов“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки с тыквами
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: фланелеграф (с изображением Пугала, тыквы, блюд из тыквы, тыква настоящая, картон, тыквенные семечки, пластилин, тарелочки (можно использовать картон).
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Рада вас всех видеть. Посмотрите, у меня на столе что-то лежит? (тыква укрытая материей). И письмо рядом, давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, пишет вам пугало огородное. Все лето и осень я простояло на огороде. В солнце и дождик я охраняло ягоды, фрукты, овощи. Вот и пришло время собирать урожай. Посылаю для вас подарок полезный, витаминный, а что это такое нужно отгадать! Желаю удачи».
Круглый мячик,
Почему-то не скачет,
Лежит на поле загорает,
И вес, размер свой прибавляет!
(Воспитатель открывает тыкву)
Воспитатель: Ребята, что это такое? Правильно - тыква. Растёт тыква на полях и в огородах. Весной тыквенную семечку сажают в землю и из неё вырастает длинное растение, которое стелется по земле. На одном кусте может расти несколько тыкв одновременно. Осенью люди собирают урожай и готовят из тыквы разнообразные блюда: каши, супы, соки и сладости. А сейчас, давайте разомнемся.
Утренняя гимнастика:
Повторяй за мной зарядку.
Мы с тобой пришли на грядку. (шаг на месте)
Тыква - вот, а вот - томат.
Здесь - капуста, здесь - салат, (наклоны влево-вправо)
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок. (наклоны назад-вперед)
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны. (Хлопаем в ладоши)
Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием
Высматриваем овощи. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).
Что мы видим слева, а что - справа? Посмотреть направо - увидеть «морковку», посмотреть налево - увидеть «капусту». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).
Мимические упражнения
Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала.
Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.
Упражнения для губ и щек
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).
Толстячки - худышки.
Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».
Упражнения для языка
Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Речевая зарядка
«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»
Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо выполняли зарядку. Приглашаю вас за столы на завтрак. Сегодня у нас каша с тыквой. Приятного аппетита!
Завтрак.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, понравилась вам витаминная кашка? Много сил от неё появилось? Тогда давайте прочитаем задание, которое Пугало огородное нам прислало. «Ребята, как вы думаете, тыква большая или маленькая? Каким она цветом? Что внутри тыквы? А чем пахнет? Прошу вас узнать и обязательно мне прислать ответ».
Воспитатель: Ребята, вы поможете ответить на эти вопросы? (Да). Ну, тогда вперёд!
1. Каким размером тыква? (большая). А что больше тыква или мяч? Конечно тыква. Молодцы, вы справились с первым заданием.
2. Каким тыква цветом? (Желтая, оранжевая);
3. Как вы думаете, что внутри тыквы? (ответы детей). Я предлагаю разрезать и посмотреть что у неё внутри, очень уж интересно.
(Разрезаем и зачитываем стихотворение)
Тыква-чудо – в два обхвата,
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
4. Ребята, а чем пахнет тыква? (ответы детей: арбузом, огурцом). Да, тыква пахнет свежестью. Пугало огородное прислало нам тарелочку с нарезанной тыквой, кто хочет - может попробовать её на вкус.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили все задания. В награду за это нам Пугало огородное прислало пластилин, тыквенные семечки и тарелочки, украшенные осенними листочками. Приглашаю вас на свои места, чтобы сделать красивую осеннюю поделку.
Лепка панно (звучит Антонио Вивальди. Времена года. Осень.)
Воспитатель: Давайте возьмём комок жёлтого пластилина, разогреем его в руках и скатаем круговыми движениями ладоней шар. Крепим шар на тарелочке – это серединка цветка. Чтобы появились лепестки, нужно взять тыквенные семена и расположить их по кругу. Посмотрите внимательно, как правильно лепить цветок (воспитатель показывает приемы лепки, дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднениях).
Пальчиковая гимнастика:
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
Рассматривание работ, обсуждение и подведение итогов.
Воспитатель: Вы ребята сегодня хорошо потрудились, у вас у всех получились красивые осенние композиции. Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные работы у нас получились.
Вопросы воспитателя:
- Кто нам сегодня прислал письмо?
-Какой подарок прислало Пугало?
-Что мы узнали нового? (Цвет, размер, вкус, семена внутри).
- Кто из вас затруднялся при лепке?
- Кто вам помог?
Воспитатель: а сейчас, послушайте интересную и поучительную сказку.
Сказка про тыкву Автор сказки: Ирис Ревю
«Тыква-хлебосольница»
В солнечном царстве, в погожем государстве, жили-были по соседству две семьи. Одна побогаче, другая победнее. И в той, и в другой семьях любили выращивать тыкву.
Тыква-хлебосольница нередко была главным блюдом на столах соседей. Они готовили с тыквой супы и кашу, запеканки и пюре, нектары и выпечку.
А вот однажды случилась такая история. Наступила осень, и все жители солнечного царства занялись приготовлением заготовок на зиму. А в чём заготовки-то делать? У той семьи, что побогаче, есть кадки и кадушки, чаны, ушаты и бочки. А у бедной семьи никакой тары нет. В чём, например, огурцы солить?
И тут тыква-хлебосольница им советует:
— А меня в старину, как посуду использовали. Я – отличная тара для засолки огурцов.
Идею тыквы хозяева поддержали. Мякоть тыквы аккуратно вырезали, сделав небольшое отверстие сверху, приготовили эту мякоть и съели. А твёрдую оболочку тыквы использовали, как сосуд. В нём и засолили огурцы. Знатные получились огурчики. Этими огурчиками и соседей угостили.
Так вот бедняки из положения-то и вышли.
Спасибо тебе, тыква-хлебосольница!