Екатерина Кузнецова
Конспект занятия «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе
"Колобок, румяный бок"
Цель: закрепить умение рисовать округлые формы, развивать способность правильно находить цифры по количеству предметов, формировать умение сравнивать предметы. Развивать воображение и пополнять словарный запас детей.
Оснащение: театральная ширма с декорациями, мольберт, краска гуашь (различных цветов, кисти, наглядный материал-картинки (солнышко, мячи, колеса).
Публикация «Конспект занятия „Колобок — румяный бок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Дети заходят в группу с билетами в театр (на билетах нарисованы один, два, три кружка, находят свое место (на стульчиках написаны цифры 1, 2, 3).
Дети присаживаются, звенит звонок, начинается спектакль.
Появляется Колобок, поет песенку:
"Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажён,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
К Вам из лесу пришел.
-Здравствуйте ребята, Вы лису не видели, а то я слышал, что она за мной гонится, наверно хочет съесть меня. Если она к Вам прибежит, меня не выдавайте, не говорите ей, что меня видели. Хорошо? (убегает)
Появляется лиса
-Здравствуйте ребята! Слышала я, что Колобок от бабушку с дедушкой укатился и в лес убежал, а там разных зверей встретил. Его и заяц видел, сказал мне, что Колобок желтый и пышный. И волк его повстречал, рассказывал, что Колобок очень вкусно пахнет. И медведь с ним повстречался, сказал, что Колобок весь круглый и румяный. Но всех зверей Колобок обманул, запутал и от всех укатился, но от меня он не куда не денется! Я его поймаю и съем!
-Ребята, а Вы Колобка не видели? (нет). Ну побегу его искать. (убегает)
Появляется Колобок (запыхается)
Ой, ребята!
От лисы я еле скрылся,
И в лесу я затаился,
Не дышал, не шевелился,
К Вам ребята прикатился,
Чтоб смогли Вы мне помочь,
Чтоб лису прогнали прочь.
Воспитатель:
-Катись скорее к нам Колобок, мы тебя с ребятами спрячем. (воспитатель берет Колобка в руки).
-Смотрите ребята, какой Колобок красивый, румяный, как лиса и рассказывала. Посмотрите какой он круглый, уголочков у него нет (обследование ладошками и пальчиками). -Ребята, а на что похож Колобок? (на мячик, солнышко, колесо.) -Правильно ребята, посмотрите какие у меня есть картинки (выложить на стол картинки с изображением 10 маленьких мячиков, одного большого солнца и 8 колес разного размера, давайте посмотрим какой формы все эти предметы (круглой, а сколько у нас мячиков (много, а солнышко (одно (обвести все рисунки пальчиком).
-Ребята, а давайте теперь нашими пальчиками поиграем? (пальчиковая игра)
Колобок - румяный бок имит. лепки снежка
Укатился за порог мельница ладошками
Скок-по-скок, скок-по-скок, хлопки
Укатился за порог мельница ладошками
Покатился Колобок кругов. дв. тереть ладошки друг о др.
По тропинке во лесок,
Скок-по-скок, скок-по-скок хлопки
По тропинке во лесок! кругов. движ. тереть ладошки друг о др.
Повстречал в лесу зайчонка, имит. заячьих ушек пальчиками
И зубастого волчонка имит. зубов двумя руками
Мишки косолапого сжатыми кулачок. ходим по столу
А лисичка Колобка держать сжатый кулачок
Хвать, взяла и сцапала! ловить другой рукой кулачок.
- Молодцы ребята, хорошо пальчиками поиграли! Ребятки, Колобка мы с Вами спрятали, но лиса хитрая, найдет его и съест. Что же нам делать, как Колобку помочь? (варианты)
-Ребята, посмотрите что у нас на столе (кисти и краски, а как мы можем помочь Колобку, с помощью этого? (нарисовать Колобку друзей). А как же нам их нарисовать, покажите пальчиком, как Вы будете это делать? А какого цвета колобок? (желтый, давайте найдем с Вами краску желтого цвета. (показывают, рисуют).
-Молодцы ребята, какие красивые колобки у Вас получились. А какой они формы (круглой, и сколько у нас теперь колобков? (много). А лиса (одна).
Появляется лиса. -А вот и Колобок, сейчас я тебя съем!
Воспитатель:
-Не боимся мы тебя лиса больше, правда ребята (да! Нас сколько (много, а ты лиса (одна! Давайте ее прогоним, ножками потопаем. (лиса пугается и убегает).
-Молодцы ребята, лиса нас испугалась, потому что мы дружные и храбрые! А наших Колобков, мы все вместе в лес погулять отпустим, им теперь не страшно там гулять.