Ольга Зазулина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Покормим зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить способ лепки птиц. Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок птиц, передавая взаимоотношения между ними. Воспитывать интерес к птичьему миру
Ход занятия
Воспитатель:
- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Что птицы делают в это время года? Где живут птицы? (Улетают в теплые края)
- Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Покормим зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).
- Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.
- А как мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки, кормить птиц)
Воспитатель: А какие птицы оставались с нами зимовать?
(Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби)
Дид. игра «Узнай птицу»
1. С жёлтой грудкой эта птичка,
А зовут её – синичка.
2. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - снегири.
(снегири прилетают к нам с севера, тоже зимующие птицы).
3. Чик – чирик! За зёрнышком прыг! Клюй, не робей!
Кто это? Воробей.
4. Верещунья – белобока,
А зовут её – сорока
5. Посмотрите-ка вокруг, он с утра воркует тут.
Он позвал своих друзей.
Это стайка голубей.
На доску выставляются картинки с изображением названных птиц
Воспитатель: Зимующих птиц, дети, вы знаете. Молодцы!
Воспитатель: - Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.
Но для того чтобы начать лепить, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)
- Какой формы голова у птиц? (круг)
- Какой формы туловище? (овал)
- Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)
Воспитатель: - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичек на примере снегиря. А вы слепите любую птичку. Выставляется схема поэтапной лепки снегиря. Воспитатель комментирует схему, показывая на примере приемы лепки.
- А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)
Физкультминутка.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Выставка готовых работ и обсуждение.
Воспитатель: Вот и прилетели к нашей кормушке птички. Ваши работы замечательные, и мне хочется в заключение занятия прочитать вам стихотворение Ал. Яшина
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.
Горсть одна- и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.