Юлия Обозная
Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах.
Покормим птичек.
Воспитатель Обозная Юлия.
Программное содержание: систематизация представления детей о птицах.
Обобщить знания и представления детей об особенностях внешнего вида снегиря, представления детей о живой природе.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно –эстетическое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка, покормите птиц зимой. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Физическое развитие.
Цели: учить детей передавать в лепке образ снегиря, особенности формы и окраски.
Задачи: продолжать учить приемам лепки. Закреплять умение детей скатывать шарики большие и маленькие, делить кусок пластилина на части.
Социализация: вызывать желание сочувствовать зимующим птицам, желание покормить их.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, чтение стихов о птицах, заучивание стихов о зиме, дидактические и подвижные игры.
Оборудование и материалы: кормушка, доски для лепки, пластилин черного, красного, желтого цветов.
Воспитатель вносит в группу кормушку и просит ответить на вопрос: как вы думаете,что у меня в руках и для чего это нужно?
Дети: это кормушка, чтобы покормить птичек.
В-ль: правильно. Давайте вспомним стишок, который мы с вами учили:
С. Михалков. (отрывок)
Снег кружится,
Снег ложится
Снег, снег, снег.
Рады снегу зверь и птица
И конечно человек.
В-ль. Ребята, мы говорили с вами о том, что некоторые птицы остаются зимовать. Каких птиц вы знаете?
Дети: снегирь, синичка, воробей.
В-ль. Молодцы. А как вы думаете, легко ли птичкам жить, когда выпадает снег и мороз на улице?
Дети: нет, им тяжело зернышки находить.
В-ль. А как мы можем помочь птичкам?
Дети: сделать кормушки и насыпать в них семечки, крошки, пшено.
В-ль показывает иллюстрацию с изображением птиц у кормушки.
Сегодня мы с вами будем лепить птичек и пригласим их пообедать в нашу кормушку. А о том, какую птичку будем лепить, я сейчас прочитаю стихотворение.
П. Воронько «Снегирь»
Чернокрылый
Красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
-С первым снегом
Тут как тут.
О ком это стихотворение?
Дети: о снегире.
В-ль. Правильно. Давайте слепим этих красивых птичек.
Но сначала немного поиграем.
(физ. минутка)
Птички весело весь день
Танцевали тень- тень- тень
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
(Дети выполняют пружинку с поворотом в стороны)
- Здесь зерно и крошки есть-
Можно вкусно нам поесть.
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать
.(Садятся на корточки, стучат указательным пальцем правой руки по полу.)
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой,
Улетайте все домой.
(Выполняют пружинку, взмахивают крыльями.
Разбегаются врассыпную.)
Рассаживаемся за столы. Уточняем, что из черного пластилина скатаем два шарика. Это будет туловище птички. Один шарик прищепнем двумя пальчиками, сделаем хвостик, соединим шарики друг с другом.
Из кусочка красного пластилина лепим двумя пальчиками небольшой шарик, затем сплющиваем его, прикрепляем на тот шарик, где есть хвостик, но с другой стороны.
Из маленького кусочка желтого пластилина раскатываем маленькую
колбаску и прикрепляем к верхнему шарику, делаем клюв.
Когда птички готовы, помещаем их в кормушку.
В-ль обращает внимание на то, что чего-то не хватает в кормушке.
Дети: зернышки надо насыпать.
В-
ь: давайте зернышки тоже слепим.
Из пластилина желтого цвета каждый лепит несколько маленьких шариков-зернышек.
Дети насыпают зернышки в кормушку. Кормим птичек и наблюдаем за ними.