Колмыкова Любовь Валерьевна
Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о птицах зимой; активизировать словарь: зимующие; формировать умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, прививать заботу, ласку к птицам.
Публикация «Конспект наблюдения во второй младшей группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Методические приёмы: Беседа, художественное слово, продуктивная деятельность – кормление птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; лепка птичек из пластилина.
Оборудование: Корм для птиц: хлебные крошки; кормушка для птиц.
Организационный момент: Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг. Дети замечают кормушку на дереве.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на дереве висит.
Дети: Кормушка.
Воспитатель: А для кого эта кормушка?
Дети: Эта кормушка для птиц.
Воспитатель: Правильно. А вы видите птичек на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, как холодно на улице? Почему?
Дети: Потому, что на дворе зима.
Воспитатель: А где же птички?
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края?
Дети: Потому, что они боятся холодов.
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?
Дети: Нет, не все, некоторые остаются.
Воспитатель: А какие птицы остаются, вы знаете?
Дети: Воробей, снегирь.
Воспитатель: Птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются зимующие. Они остаются зимой рядом с людьми. Ребята, повторите зимующие птицы.
Послушайте стихотворение:
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех смелей
Наш дворовый воробей.
С нами на зиму остался,
Холода не испугался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Воспитатель: Ребята, птицам очень трудно зимой, как вы думаете, почему?
Дети: Трудно найти корм зимой, холодно, снег кругом.
Воспитатель: Зимой птицам очень сложно найти корм под снегом. Если мы не будем их кормить, они останутся голодными. Зимой птицам очень трудно без людей. Люди, чтобы помочь птицам, развешивают кормушки. Ребята, что же птицы зимой едят?
Дети: Хлеб, семечки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу кормушку.
Дети рассматривают кормушку.
Дети: Кормушка пустая.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите насыпать корм в кормушку, чтоб прилетели птички.
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами делали?
Дети: Птичкам корм насыпали.
Воспитатель: Для кого мы насыпали корм в кормушку?
Дети: Для птичек.
Воспитатель: А зачем птичкам кормушки?
Дети: Зимой птички не могут себе найти корм, кругом снег.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось насыпать корм в кормушку, кормить птичек?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы еще будем кормить птичек?
Дети: Да.